ДИСЦИПЛИНА ПЕШЕХОДОВ ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО

1 год ago Администратор 0

Водители, пешеходы и велосипедисты попали в число не дисциплинированных участников дорожного движения. Об этом шла речь на заседании городской комиссии, где главной темой для обсуждения становится безопасность на дорогах Братска. О ситуации за восемь месяцев этого года рассказал начальник ОГИБДД МУ МВД России «Братское» Олег Логинов.

Двадцать две человеческие жизни унесли дорожные аварии с начала этого года. Хоть их число, по сравнению с прошлым годом, снизилось, но тяжесть последствий и смертельных травм, полученных в результате ДТП, легче не становится. Госавтоинспекция Братска сейчас обслуживает и территорию района, а это федеральная трасса, езда по которой чаще всего сопряжена и с высоким скоростным режимом. Именно в границах дорог Братского района, по словам Олега Логинова, и произошло в этом году большее число смертельных аварий. В городской черте их было восемь.

В феврале на трассе недалеко от поселка Покосный женщина водитель «Тойота Ист» не справилась с управлением и выехала на полосу встречного движения. В результате погибли сразу двое: водитель и вторая женщина, сидевшая на пассажирском сиденье. И таких примеров инспекторы ГИБДД могут привести много. Но все они как будто происходят по похожему сценарию.

Основными причинами аварий с погибшими Олег Логинов назвал нарушение правил дорожного движения. В пяти случаях, зарегистрированных на территории Братска, погибли пешеходы, которые сами же и нарушили правила, пересекая проезжую часть в неположенном месте, игнорируя пешеходный переход. В трех смертельных ДТП виновными признали водителей, также проигнорировавших правила. Два человека погибли из-за несоответствия скорости условиям дороги.

— Были привлечены к ответственности 490 автомобилистов за нахождение за рулем в состоянии опьянения, почти 400 человек понесли наказание за отказ пройти медицинское освидетельствование. За нарушение правил перевозки детей привлечены почти 1200 водителей, за не предоставление пешеходам преимущественного права — свыше 2180 человек, — привёл статистику начальник ОГИБДД по Братску Олег Логинов.

Руководитель комитета по транспорту Юрий Бак предложил в следующем году использовать на дорогах Братска положительный опыт других городов, где возле пешеходных переходов размещают небольшие таблички с выдержками из статей правил дорожного движения. В них чиновник предложил прописать как раз степень ответственности пешеходов.

— Я сам водитель, замечаю, как они просто отворачиваются, когда начинают переходить дорогу, либо закрываются в наушниках. Или вовсе вылетают на проезжую часть на велосипедах. Хотя прекрасно знают, что делать так нельзя, и нужно перекатывать транспорт через дорогу, — поделился наблюдениями председатель комитета по транспорту Юрий Бак.

Если финансирование в профильной программе найдут, то такие предупреждающие таблички появятся в Братске уже в следующем году. А пока вблизи «зебр» устанавливают ограждения, дополнительные знаки и наносят разметку, хорошо заметную и в темное время суток. По словам специалистов, эти меры все-таки положительно сказываются на статистике и воспитывают в братчанах грамотных и послушных пешеходов.

Старший помощник прокурора Братска Денис Самойлов обратил внимание комиссии на улицу Курчатова, где, по мнению автомобилистов, в темное время суток практически отсутствует освещение. Проезжая часть в районе детской городской больницы действительно требует замены освещения — согласились с проблемой в комитете ЖКХ. Но замена фонарей вдоль дороги требует достаточно большого финансирования в участием областного бюджета. В мэрии планируют включить проект улицы Курчатова в программу капитального ремонта дорог, который кроме замены асфальта предполагает и замену освещения.

Наталия ЗАХАРОВА