«ИЗВИНИТЕ, ВАШ ПРОЕЗДНОЙ НЕ РАБОТАЕТ!»

2 недели ago Администратор 0

Пенсионеры и льготники Братска, которые ездят в общественном городском транспорте, столкнулись с тем, что в начале октября их проездные оказались заблокированы. Пожилые люди звонили в нашу редакцию с вопросом: «Почему их выгоняют из автобуса, несмотря на то, что денежные средства на счет были внесены вовремя?».

Виной всему массовый сбой в программном обеспечении. Первого октября по вине системы электронные проездные были заблокированы у нескольких тысяч льготников в Братске, Усолье-Сибирском, Ангарске и Иркутске. В основном «заложниками» программного сбоя стали пожилые люди, для которых было большим сюрпризом узнать в автобусе, что проездная «карточка» не работает. К сожалению, не все перевозчики в эти дни пошли навстречу попавшим в неловкую ситуацию льготникам, и предлагали таким пассажирам оплатить проезд или покинуть салон.

— Я ехала из Падуна в Энергетик. Когда зашла в «единичку», как обычно протянула проездной билет кондуктору. Я даже не ожидала, что мне скажут выйти из автобуса посередине дороги, потому что деньги на проездном у меня были. Но мне сказали, что проездной не работает и попросили выйти, — рассказала по телефону жительница Энергетика Софья Александровна.

Ничего не предвещало беды и такого коллапса. Фактически проездные электронные билеты должны были оставаться активными до декабря 2020 — января 2021 года для жителей Ангарска и до истечения пяти лет с момента их выдачи для жителей других городов Иркутской области. После проездной нужно было заменить в связи с истечением срока годности. Но компьютерная программа решила по-другому и одномоментно заблокировала все транспортные карты.

В Братске было принято решение бесплатно перевозить льготников на муниципальном транспорте. Остальным перевозчикам областное министерство социального развития пообещало все расходы возместить.

— До момента разблокировки льготники могут продолжать пользоваться общественным транспортом по старой схеме: зайдя в автобус, нужно приложить электронный проездной билет к считывающему устройству, чтобы система зафиксировала факт поездки. Каждая такая поездка будет учтена министерством при расчете с перевозчиками. После разблокирования проездных пользоваться ими можно по обычной схеме в течение четырех месяцев. За это время граждан пригласят для получения нового проездного документа в отделения МФЦ, — объяснил министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов.

Если пополнить самостоятельно проездной электронный билет не получилось, то его нужно будет заменить. Для этого льготники будут приглашены в офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства смс-уведомлением, уточнили в соцзащите.

 

Продолжение: Жителям Иркутской области не нужно подавать заявление на замену электронного социального проездного билета (с сайта Правительства Иркутской области)

Это касается тех граждан, у кого в сентябре и октябре текущего года проездные билеты оказались заблокированными. Выдача новых проездных началась с 30 сентября. И ранее, льготникам необходимо было лично подавать заявление на замену. Теперь этого делать не нужно.

Всем, кто имеет право на льготу необходимо будет дождаться звонка с приглашением в офисы многофункционального центра «Мои документы», где и произойдет замена проездного документа на новый.

Напомним, в конце сентября у жителей ряда городов Иркутской области были преждевременно заблокированы социальные электронные билеты. Причиной стал сбой в программном обеспечении.  С 4 октября электронные проездные удалось разблокировать. После этого льготники еще четыре месяца могут пользоваться им в обычном режиме. Все это время в индивидуальном порядке в офисах многофункционального центра «Мои документы» и будет идти обмен старых билетов на новые.