КАК ПОЛУЧИТЬ БОЛЬНИЧНЫЕ ВЫПЛАТЫ ВОВРЕМЯ?

3 недели ago Администратор 0

С 1 января для работающего населения Иркутской области произошел ряд изменений, касающийся выплаты различных пособий работникам. Если раньше декретные, больничные, выплаты по уходу за ребенком до полутора лет сотрудник получал от своего предприятия, то с этого года в отношениях появился третий. Им стал Фонд социального страхования, который теперь производит расчеты напрямую на счета работников. Как и всё новое, система выплат вызывает немало вопросов и у наших читателей. На них ответили специалисты Иркутского отделения Фонда социального страхования.

— Если у работника несколько «больничных», ему нужно писать несколько заявлений? И вообще сколько раз надо писать заявления на пособия?

— Если работник представляет на оплату одновременно, например, три больничных листка, являющихся продолжением первичного, то заявление работник должен написать на каждый больничный. Также отмечу, что для начисления и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет заявление в адрес регионального отделения получателем пособия пишется только один раз. Пособие перечисляется ежемесячно с 1 по 15 число за предыдущий месяц. Фиксированной даты выплаты этого пособия законодательством не установлено.

Необходимо отметить, что работодатель должен своевременно и оперативно проинформировать Иркутское региональное отделение, если прекращается право у работника на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, например, расторжение трудового договора или выход на работу на полный рабочий день для исключения случаев переплаты.

— Каким способом работник может получить пособия?

— В заявлении работник должен указать, каким способом должно быть выплачено пособие – на банковский счет, по которому операции с платежными картами не осуществляются, почтовым переводом или на карту национальной платежной системы «МИР». Стоит отметить, что согласно опросу, проведенному Иркутским региональным отделением, среди получателей пособий граждане, имеющие карту национальной платежной системы «МИР», получают денежные средства на карту «МИР» очень оперативно – в течение двух-четырех часов с момента направления документов Иркутским региональным отделением в Управление Федерального казначейства по Иркутской области.

— Раньше выплату больничного бухгалтерия нашего предприятия могла «дотянуть» до следующей зарплаты. Могут ли сейчас каким-нибудь образом быть нарушены сроки выплаты пособий?

— Нет, сроки сейчас жестко установлены законодательством. Все зависит от корректности и правильности представленных сведений работодателем. Если в Иркутское региональное отделение Фонда работодателем представлены не в полном объеме документы или сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, региональное отделение в течение пяти рабочих дней со дня их получения направляет страхователю извещение о представлении недостающих документов или сведений.

Недостающие документы или реестр сведений представляются страхователем в течение пяти рабочих дней с даты получения извещения, а затем Иркутское региональное отделение, вновь проведя проверку, назначает и выплачивает пособия. Качество заполнения электронного реестра сведений – ответственность работодателя перед работником. Реестр сведений без ошибок – и пособие в течение 10 календарных дней. За первые два месяца работы «Прямых выплат» в Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации направлено более 120,6 тысячи электронных документов, из них по 12,1 тысячам документов сформированы извещения, т.е. допущены ошибки в каждом 10 документе.

Если бухгалтер предприятия затрудняется в формировании реестра сведений, ему необходимо, прежде всего, еще раз внимательно прочитать все нормативные документы и инструкции, размещенные на официальном интернет-сайте Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (www. r38.fss.ru) в разделе «Прямые выплаты». В этом разделе мы также разместили типичные ошибки при заполнении реестров и ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме этого, помочь бухгалтеру могут и специалисты, сопровождающие программный продукт (1С, Парус, Контур, СБИС), который использует кадровая и бухгалтерская служба предприятия.

Если у вас есть вопросы, в которых вы не можете разобраться, задавайте их на «горячую линию» газеты.

Ждем ваших звонков по вторникам и средам с 10 до 17 часов по номеру 41-05-77.