НЕСВЕЖИЙ УЖИН

3 недели ago Администратор 0

Что делать, если поход в ресторан закончился отравлением? По данным Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, количество жалоб на предприятия общепита в регионе не уменьшается. У всех ещё на слуху случай массового отравления, происшедший в июне 2019 года в Братске. Причиной стала некачественная шаурма, которую пострадавшие приобрели в одной из торговых точек на улице Кирова. В итоге за помощью врачей обратились 13 человек, восьми потребовалась госпитализация в инфекционное отделение.

К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания. Всему виной использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, суши, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

— Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя, — предупреждают специалисты Роспотребнадзора.

Как поступить, если после ужина в ресторане потребитель почувствовал недомогание или ощутил на себе симптомы отравления? Во-первых, срочно обратитесь к врачу. Это необходимо как для оказания квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации нужно будет доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в кафе или ресторане. Чтобы после отстаивать свою правоту, лечебное учреждение должно оформить медицинское заключение. Крайне желательно, если в нем будет отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

Обязательно сохраните чек из ресторана либо, если чек не сохранился, но счет был оплачен карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить ваши доводы. Следующий шаг — напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

— В претензии к заведению общественного питания клиент, состояние здоровья которого резко ухудшилось, может заявить требования о возврате стоимости ужина, о компенсации стоимости лечения, а в случае длительного больничного и компенсацию утраченного заработка. Образцы претензий размещены на сайте областного Роспотребнадзора. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Хорошо, если ситуацию удалось решить в добровольном порядке и владелец заведения пошел вам навстречу и признал свою вину. В противном случае искать справедливости придется в суде. В исковом заявлении пострадавшая сторона вправе потребовать компенсацию морального вреда, а также «потребительского штрафа». Кроме заявления в суд, еще одну жалобу-сигнал стоит направить и в Роспотребнадзор. Ведь проверить предпринимателя, оказывающего услуги общественного питания, по закону можно только при наличии письменного обращения от потребителя. По-другому нагрянуть с контрольной проверкой органы санитарного надзора могут только в случае массового отравления.