Как убрать гололед с улиц?

Прогресс в очистке дорог и тротуаров виден, но его недостаточно

Братчане жалуются на гололед. В городском травмпункте значительно возросло количество пострадавших при падении, об ушибах и переломах горожане сообщают в соцсетях, жалуются на травмы и депутаты городской Думы. Неспокойно на проезжей части – наледь создает аварийную обстановку. Почему так происходит и что делают для устранения опасностей городские власти?

Весенняя распутица – дело обычное для российских городов. Ноги на гололеде ломают не только жители небольших сибирских городов, но и звезды эстрады в Москве. Например, в Новосибирске журналисты даже составили карту опасных улиц, а в Перми местная прокуратура всерьез взялась за коммунальщиков – штрафует за гололед. А вот в Красноярске снег уже несколько лет вывозится с улиц полностью, в итоге в марте в городе сухо и чисто, и не нужно использовать реагенты и абразивные материалы, что экономит бюджет и снижает количество пыли, грязи на улицах, а также бережет дорожное полотно от образования ям и колдобин.

В Братске в этом году многие автомобилисты отметили серьезный прогресс в очистке улиц от снега: привычной колеи, залежей прессованного грязного снега не стало – дороги чистятся регулярно. Но беда в том, что этот снег вывозится с улиц лишь частично, в основном же он накапливается на обочинах, газонах, а в периоды таяния течет на проезжую часть и тротуары. Огромные грязные кучи с остатками ГСМ «украшают» город тут и там – не только вдоль городских дорог, но и во дворах. В итоге по утрам – гололед, а в разгар дня – лужи, грязь. Чтобы как-то снизить скольжение, коммунальщики посыпают талый снег абразивными материалами, которые добавляют грязи в городе.

Как ранее писал «Вечерний Братск», во дворах, где за чистку и вывоз снега отвечают частные управляющие компании, ситуация такова из-за экономии. Работы производятся, как правило, раз в сезон, а чтобы расточительно не «гонять» технику, снег сваливают на газоны, вывозя лишь малую толику.

В городе за очистку общих территорий отвечает Дорожная служба. Мы связались с ее директором – опытным руководителем коммунального сектора Василием Лукиянчуком, который рассказал подробно, что делается для устранения гололеда в городе и почему на все участки сил не хватает.

— Наш приоритет – очистка дорог. В этом направлении действительно заметен прогресс. Только в Центральном районе у нас ежедневно работает 2 грейдера, 5 КАМАЗов, 2 фронтальных погрузчика и 2 бобкета. При этом протяженность дорог – около 500 км. Конечно, техники не хватает на всё, особенно для вывозки снега. Хотя снегоотвал бесплатный, на весь объем КАМАЗов не хватает. Но мы стараемся. Ежедневно вывозим 450 куб. м снега, а в этом сезоне впервые попробовали производить очистку в ночное время, — рассказывает Василий Лукиянчук.

Он добавляет, что с 15 октября по настоящее время уже использовано около 6 тыс. куб. м абразивного материала, постоянно работает 5 посыпочных машин.

— К сожалению, не везде может работать бобкет, не везде применима посыпка. Не хватает людей. В центре у нас работают 30 дворников, в Энергетике — 24, на Правом берегу – 25, — отмечает Василий Васильевич.

Также он констатирует, что далеко не все улицы, проулки и пешеходные дорожки включены в бюджетное задание на очистку, некоторые территории в них не попадают. К примеру, в Южном Падуне в задание входит лишь одна улица – Долголужская, а остальные – нет.

— Очень много нареканий из Южного Падуна, люди жалуются, но объективно я не имею права там работать, иначе нарушу закон, — отмечает Лукиянчук.

Здесь мы поясним, что территория частной застройки – очень обширная, где много пустующих участков, то есть собираемость налогов (земельного, на недвижимость) на этих территориях значительно меньше, чем в многоквартирных домах, поэтому, вероятно, бюджетной обеспеченности для всех улиц и не хватает.

Тем не менее, есть надежда, что функционал братских дорожников будет расширяться – городские власти уже озвучили, что планируется закупка новой техники, будем надеяться, что вывоз непосредственно снега также будет усиливаться – во избежание не только гололеда, но и уменьшения опасных ситуаций на дорогах, ведь сваленные кучи зачастую закрывают обзор для водителей. В общем, грязный талый снег – сплошной вред и неудобство, надеемся, в следующем году ему дадут еще более решительный бой, чем в этом.

Елена КУТЕРГИНА