БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

4 года ago Администратор 0

По официальным общероссийским данным, примерно 50% водителей не имеют полиса «автогражданки». Они предпочитают платить штрафы, которые обходятся дешевле, чем оформление страховки. А между тем на трассах может случится что угодно. Аварии всегда происходят внезапно, в том числе и на дорогах нашего города.

В редакцию обратилась жительница Братска Ольга К., которая несколько недель назад стала невольной участницей дорожно-транспортного происшествия. На одном из городских перекрестков нашу героиню, двигавшуюся на разрешающий сигнал светофора, «подрезала» другая участница дорожного движения. Как итог: потрепанные нервы, разбитое авто и перспектива длительных судебных тяжб.

Разъехаться мирно в этой ситуации не получилось. Виновница ДТП оказалась из тех автомобилистов, которые не оформляют полис ОСАГО, а значит, чтобы получить денежные выплаты, второму участнику аварии приходится обращаться в суд.

— Когда я обратилась в свою страховую компанию, мне сказали, что страховки у нее нет, и мы вам ничем не можем помочь, выплат вам не положено по закону, соответственно решать вопрос необходимо в самостоятельном порядке, — говорит Ольга.

Виновница аварии отделалась административным штрафом по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ за отсутствие полиса «автогражданки» в 800 рублей. Ольге же теперь предстоят длительные судебные разбирательства, чтобы возместить причинённый ей ущерб и расходы на ремонт автомобиля.

По сути добросовестному автовладельцу нужно пройти не одну инстанцию и понести ряд дополнительных расходов. Так, сначала телеграммой известить виновника дорожно-транспортного происшествия о проведении экспертизы. Потом найти и оплатить из своего кошелька услуги эксперта, который оформит отчёт и рассчитает сумму ущерба. А после, оплатив госпошлину, подавать исковое заявление в суд. В среднем разбирательства с виновником ДТП без страховки занимают около двух месяцев.

В ГИБДД Братска отмечают, что только за первый месяц 2020 года на дорогах города инспекторы в ходе проверки документов составили 400 административных протоколов по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ в отношении автомобилистов, не имеющих полис автогражданской ответственности. В 26-ти дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими и материальным ущербом участники аварии сели за руль, как раз не имея страховки.

На что надеются те, кто не оформляют полис автогражданской ответственности? В первую очередь, говорят специалисты, на то, что им на дороге повезёт и ДТП их не коснётся. В отделении Российского союза автостраховщиков напоминают: в 2020 году, впрочем, как и ранее, полис ОСАГО — это обязанность, а не право граждан, которые эксплуатируют автомобили.

— ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев. Без его наличия нельзя управлять транспортным средством. При этом лицо, которое управляет автомобилем, обязательно должно быть вписано в данный полис. В целом следует отметить, что ОСАГО является обязательным видом страхования по закону. При оформлении полиса происходит страхование гражданской ответственности, то есть в случае наступления ДТП, в котором виновником становится застрахованное лицо, страховая компания возмещает ущерб, нанесённый потерпевшей стороне, — напоминают в Российском союзе автостраховщиков.

Ведь страховка позволяет решить несколько различных задач одновременно. Прежде всего — это гарантия защиты гражданина от финансовых убытков в ситуации, когда он совершенно не виновен в возникновении ДТП, считают в РСА. Это лишний раз доказывает, что договор «автогражданки» нужен каждому автовладельцу. Страхуя гражданскую ответственность, водитель перекладывает часть издержек от аварии на своего страховщика. При этом он снимает с себя ответственность за нарушение закона и сокращает хлопоты с судебным производством.

Надеяться на «авось» не стоит. Как показывает судебная практика, виновника ДТП обяжут выплатить компенсацию, невзирая на то, трудоустроен ли он. В основном такие виновники сразу же после вызова к судебному приставу-исполнителю выплачивают сумму иска, так как в случае отказа следует арест автомобиля. Гораздо сложнее придётся, если у виновника ДТП, как говорится, ни гроша в кармане, ни официального заработка.