«ВОРОТА ГОРОДА» НУЖДАЮТСЯ В ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКЕ

4 года ago Администратор 0

Неопрятным и не гостеприимным встречает пассажиров зал ожидания, расположенный в здании городской автостанции. Читатели «Вечернего Братска», которым приходится бывать там, пожаловались в редакцию нашей газеты на беспорядок в помещении. Несмотря на реконструкцию объекта, которая проходила в несколько этапов, его инфраструктура ветшает, ведь ежедневно через автостанцию проходят пути сотен людей.

ОТ ДЕРЕВЯННОГО БАРАКА ДО КОМПЛЕКСА

В августе 2002 года знакомая всем автостанция на улице Южной приобрела новый вид. Вместо старого тесного деревянного здания двери распахнул двухэтажный комплекс с залом ожидания, кассами, комнатой отдыха для водителей, диспетчерской, торговыми отделами, теплым туалетом и буфетом. Еще через 10 лет долгожданная реконструкция пришла и на привокзальную площадь. По областной программе «Народные инициативы» была полностью обновлена инфраструктура центрального транспортного узла города: организованы удобные посадочные перроны, навесы от дождя, стоянки для автобусов.

Жители и гости города удобства новой планировки оценили, в первую очередь, потому что въезд личного транспорта на привокзальную площадь оказался закрыт. Что положительно сказалось на безопасности пешеходов. Но со временем все требует обновления и не везде на городской автостанции пассажирам комфортно. Много жалоб приходится слышать о беспорядке в зале ожидания от тех, кто бывает здесь проездом или по другим важным делам.
Вот какие отзывы оставляют пассажиры в социальных сетях:
«Зал ожидания старый, советский ремонт. Работает не круглосуточно. Если автобус приходит рано утром или поздно вечером, то придётся ожидать его на улице и надеяться на хорошую, теплую и сухую погоду».
«Очень темно в помещении, неуютно, старые сиденья».
«Грязно. Непонятный контингент ходит. Ощущения безопасности нет. Ждать там не хочется».

КТО В ОТВЕТЕ ЗА ЧИСТОТУ?

Зал ожидания расположен на первом этаже в здании городского автовокзала. Но зачастую приехавшему пассажиру автобуса или электрички там просто не находится свободного места. На весь зал чуть больше двадцати обветшалых деревянных сидений. Случается и такое, что один человек занимает сразу несколько кресел, когда устраивается спать поближе к батарее.

— Я прихожу сюда каждый месяц, чтобы пополнить льготный проездной билет, и пока стою в очереди в кассу, наблюдаю, что за порядком в зале ожидания никто не следит. Во-первых, тут такой запах зачастую неприятный, что хочется побыстрее выйти на улицу. Пятна темные на стенах, на полу, скорее всего, это кровь после одной из драк, — жалуется братчанка Татьяна Иннокентьевна.

Заложниками ситуации, которые вынуждены наблюдать этот нелицеприятный антураж, становятся десятки пенсионеров. На первом этаже в здании городской автостанции находятся кассы пополнения проездных билетов. И поэтому волей-неволей стоя в очереди приходится смотреть по сторонам и мечтать как можно скорее выйти на свежий воздух. В зале ожидания нередкие гости и люди асоциальные. В часы работы помещение становится для них вполне комфортным местом, где можно погреться, поспать, а если повезет, то и перекусить.

В комитете по муниципальному имуществу администрации города нам рассказали, что несколько лет назад помещение на первом этаже в здании автовокзала было передано в хозяйственное ведение муниципального автотранспортного предприятия. Такое право собственности предполагает в том числе сохранность и содержание полученной в хозведение площади в надлежащем виде.
За разъяснением ситуации мы обратились в Центральное автотранспортное предприятие, в хозяйственном ведении которого и находится зал ожидания для пассажиров и рядом расположенная оперативная диспетчерская. Как пояснил директор «ЦАП» Алексей Казанцев, пока ремонт помещения только в планах, когда они осуществятся, руководитель автотранспортного предприятия в телефонном разговоре не уточнил. Всю прибыль предприятие направляет на другие первоочередные нужды, в том числе и на выплату заработной платы.

— Это не зал ожидания как таковой, а пункт размещения пассажиров — так он называется правильно. Силами наших сотрудников мы проводим там влажную уборку, моем полы. Дежурный диспетчер, который находится в соседнем помещении, может вызвать наряд полиции, если вдруг в зале ожидания возникнет драка или какой-то конфликт, но как показывает практика, такое случается крайне редко, — говорит директор «Центрального автотранспортного предприятия» Алексей Казанцев.

ВСЁ СПОКОЙНО — ПРОИСШЕСТВИЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ

Выгонять бомжей и прочих асоциальных личностей дежурный диспетчер не станет, такая обязанность не входит в его должностные инструкции, уточнил Алексей Казанцев. Другого контролера, который бы следил за порядком внутри помещения, по штатному расписанию предприятия не предусмотрено. По мнению руководителя автотранспортного предприятия, потребность пассажиров в зале ожидания вовсе и не такая высокая: муниципальное предприятие давно отменило междугородные рейсы, а пассажиры коммерческих автобусов предпочитают ожидать свой рейс в более чистом и комфортном пункте ожидания, который построили частные перевозчики.

В полиции Братска отметили, что здание автостанции и привокзальная площадь сейчас не входят в список так называемых криминогенных мест города. Хотя еще в начале 2000-х об этой точке на карте города ходила дурная слава. По словам заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МУ МВД России «Братское» Олега Духовникова, площадь автостанции находится под ежечасным контролем нескольких камер видеонаблюдения «Безопасный город». Обстановка в реальном времени передается на мониторы в дежурную часть полиции. Кроме того, маршруты патрулирования экипажей ППС обязательно проходят через транспортный узел. Чаще всего в сводку происшествий с автостанции попадают как раз кражи.

От редакции. Мы надеемся, что проблема с порядком все-таки разрешится. Ведь больших финансовых вложений пункт ожидания для пассажиров не требует. Генеральная уборка и свежая краска на стенах значительно повысят его внешний вид и уменьшат число негативных отзывов. А помытое окно, покрытое не одним плотным слоем пыли и грязи, бесспорно, добавит залу солнечного света. И не стоит думать, что зал ожидания на автовокзале место не популярное среди обычного работающего населения. Жители отдаленных районов, таких как Порожский и Бикей, тоже заходят сюда погреться в холодную и ветреную погоду в ожидании своих автобусов.
Наталия ЗАХАРОВА