ОН СЛЫШИТ

4 года ago Администратор 0

История Вани Сокольникова из Братска такая же уникальная, как и его редкое заболевание. Таких детей, как этот мальчуган, во всей области можно пересчитать по пальцам двух рук. Появившись на свет, Ваня восемь лет назад только увидел этот мир и маму, но услышать все, что было вокруг, он не мог. Потом были десятки слуховых аппаратов, которые давали возможность, хоть и не в полной мере и не так как мы с вами, слышать. Но случилось настоящее чудо: к маленькому Ване вернулся слух. О том, что осталось позади в борьбе с недугом, семья Сокольниковых рассказала в интервью корреспонденту «Вечернего Братска».

НЕИЗУЧЕННЫЙ ДИАГНОЗ

Кареглазый Ваня встречает гостей на пороге и сразу зовёт за стол пить чай с тортом. Это уже не первая наша встреча, но разница видна сразу. Главного отличия, красной тканевой повязки на голове, за которой прятался Ванин проводник в мир звуков, больше нет. Ее сняли, как только врачи вернули слух, но об этом чуть позже.

Появления второго сына в обычной братской семье ждали с нетерпением. Ничего не предвещало беды и переживаний. Поэтому и диагноз «двухсторонняя атрезия слуховых проходов и микротия ушных раковин» прозвучал для Анжелики как приговор. Так сложно и непонятно в медицинской терминологии означало отсутствие у Вани привычных органов слуха.

— Как только Ваня родился, сразу было понятно, что надо действовать. Никогда в жизни я не видела подобного случая, ничего об этом тогда не знала. Это был просто шок, у ребенка не было ушек! Потом уже пришло осознание того, что надо бороться. Ведь он развивался как обычный ребенок, бегал, прыгал, радовался, но не слышал без аппарата. Я помню, он только учился ползать, запутывался в этих проводах от слухового аппарата. Бабушка ему даже сумочки специальные шила на пояс к ползункам, чтобы туда этот аппаратик положить, — вспоминает Анжелика Сокольникова.

В 2011 году Ванин диагноз был еще малоизучен. Врачи только разводили руками и перед плохо знакомой болезнью, и перед семьей, и говорили, что нужно просто смириться: «мальчик не слышит». Но мама Вани не теряла надежду и пыталась найти хоть малейший шанс помочь сыну стать обычным ребенком.

И нашла. Пять лет назад тем самым примером стала история первого прооперированного в американской клинике ребенка из России Вани Примака. За океаном мальчику с таким же диагнозом, как у нашего братского Вани, вернули слух.

— Мы полетели в Москву на научную конференцию, где американские врачи осматривали детей с таким диагнозом. Мы очень переживали, потому что не всем дают положительный ответ на операцию. Но мы надеялись на лучшее! Пошли после конференции гулять по Москве, а потом открываем письмо, отправленное клиникой на электронную почту, и там было написано, что мы подходим. Мы, конечно, были очень окрыленные, появилась надежда, — рассказывает Ванина мама.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Сумма, необходимая для уникальной операции по восстановлению слуха, нужна была колоссальная и неподъемная для обычной семьи из сибирской глубинки. 170000 долларов или десять с половиной миллионов рублей нужно было собрать меньше чем за год. И тогда Анжелика приняла решение о начале благотворительного сбора для сына.

— Я очень много думала перед тем, как объявить сбор. Но одно поняла тогда сразу, что если я ничего не предприниму, ничего не попытаюсь сделать для Вани, я себе этого никогда потом не прощу. Я никогда не была зарегистрирована в социальных сетях, а потом, когда начался наш сбор, писала всем звездам и не по разу. Президенту даже писала, чтобы спросить, почему я не могу направить средства материнского капитала на лечение сына, — вспоминает мама Вани Сокольникова.

Тогда Ваня стал героем сотен публикаций и телевизионных сюжетов, клич о помощи мальчику из Братска кинули по всей стране даже федеральные каналы. Мама Вани вместе с коллегами писала письма о помощи на все предприятия, подкрепляя каждое пакетом документов и историей Ванюшки. Изо дня в день копилка стала пополняться, это были разные суммы, кто-то из благотворителей сразу переводил помощь на счет маленького братчанина в клинике, но каждый рубль приближал семью к исполнению мечты.

— Я просто как-то шла с работы и решила зайти к очень известному в городе человеку, он меня выслушал, взял пакет документов, и мы попрощались. И потом, когда у нас сбор встал, мне приходит сообщение, что этот неравнодушный человек перевел для Вани миллион рублей. Я аж расплакалась.

Благодаря упорству и настойчивости мамы всё получилось! Десять миллионов рублей собрали всем миром.

ПОЛЁТ ЗА ОКЕАН

Ваня уплетает шоколадный торт и рассказывает про полет за океан. В клинику Калифорнии они с мамой и папой летали дважды. Как говорят, «сначала за первым ушком, потом за вторым». Шестичасовые операции, сложный наркоз, не простой для ребенка послеоперационный период. Но до сих пор, украдкой вытирая слезы, Анжелика вспоминает момент, который вряд ли забудется.

— Доктор Роберсон вынул губку из «нового» Ваниного ушка, поднёс камертон — и о чудо — Ваня сказал: «Слышу». При этом он очень смущался и улыбался. Мы с папой так растрогались, что не засняли этот исторический момент. Когда мы сели в машину и начали расспрашивать: «Ваня, ну как, как ты слышишь? Какие ощущения?», он ответил: «Ну, если раньше я слышал на 50%, то сейчас слышу на 100%». Доктор сказал Ване, что теперь ты будешь чувствовать жизнь сполна и когда вырастешь, поймёшь, насколько это важно, — делится воспоминаниями Анжелика Сокольникова.

В ходе многочасовой операции американские врачи реконструировали новое ушко. Из паховой кожи, медпорта (специальная основа) и фрагмента кожи на голове мальчугана хирурги сотворили чудо, о котором так долго мечтала семья из Братска. Теперь ежегодно Ваня с мамой будут летать в Москву на прием к волшебникам из калифорнийской клиники. Ближайшая встреча состоится уже весной, когда доктор Тахири и доктор Роберсон прилетят в Россию, чтобы осмотреть детей и дать шанс на выздоровление таким же мечтающим слышать голос мамы, каким когда-то был Ваня.

Наталия ЗАХАРОВА