ПЕШЕХОД НЕ ВСЕГДА ПРАВ

1 год ago Администратор 0

Согласно официальной общероссийской статистике, за последние десять лет число дорожно-транспортных происшествий с наездами на пешеходов снизилось на 43%. Примерно на столько же стало меньше и пострадавших в этих авариях – травмированных и погибших людей. Но, несмотря на положительную динамику, проблема безопасности пешеходов на дорогах остаётся острой и болезненной. В Братске ежедневные сводки о дорожно-транспортных происшествиях порой как военные хроники. В сентябре на «зебрах» сбили пять человек, трое из них несовершеннолетние. В октябре снова пять наездов на людей, переходивших проезжую часть по пешеходному переходу, в одном случае пешеход погиб. За ноябрь пять пострадавших пешеходов (двое получили травмы, когда переходили дорогу). Кто виноват в этой дорожной войне? И сколько ещё должно быть искалеченных судеб и потерянных жизней, чтобы все участники дорожного движения наконец задумались?

ИНСТИНКТ САМОНЕСОХРАНЕНИЯ

Правда на дороге всегда у каждого была и будет своя. Пешеходы винят торопливых водителей. Автомобилисты злятся на нерасторопных и не всегда внимательных пеших участников дорожного движения. Но надо понимать, для кого опасней нахождение на проезжей части.  Если для водителя такое столкновение – лишь разбитый бампер и лобовое стекло, то пешеходу грозит смерть или тяжёлая инвалидность и искалеченная жизнь.

Значительная часть аварий с участием пешеходов происходит по одной и той же схеме. И водители, и сами пешеходы допускают фатальные ошибки, которые стоят последним жизни и здоровья. Автомобилисты зачастую игнорируют знаки «Пешеходный переход», пролетая мимо и иногда даже не сбавляя скорость. Ещё одна ошибка и бич братских водителей: когда автомобили, едущие в попутном направлении, начинают останавливаться, чтобы пропустить пешеходов на «зебре», по крайнему ряду кто-то да пытается успеть проскочить. Иногда успевает, иногда всё заканчивается очень печально.

Наверное, некоторые водители мечтают, чтобы пешеходы ходили строем и за забором. Но, справедливости ради, и сами пешеходы ведут себя на проезжей части временами опрометчиво и легкомысленно. Они словно выключают инстинкт самосохранения и облачаются в костюм «супер-героев», который в случае чего их обязательно спасёт.

Особенно так случается, когда пешеход принимает решение перейти дорогу в неположенном месте. 8 ноября на улице Мира под колёсами автомобиля погибла женщина пенсионного возраста. Она переходила проезжую часть в районе Центрального рынка, там нет «зебры». В вечерних сумерках на оживлённой дороге водитель слишком поздно заметил пешехода. Стоит отметить, что самые опасные пешеходы – это старики и молодёжь. Пожилые граждане не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу, а молодые смотрят, но не на дорогу, а в гаджеты.

ГДЕ ВСЕГО ОПАСНЕЕ

По официальной статистике ГИБДД Братска, за 10 месяцев 2022 года на территории города и района зарегистрирована 51 авария с участием пешеходов, пять человек в них погибли, 46 получили серьёзные травмы. В 17 случаях люди попали под колёса автомобилей на нерегулируемых пешеходных переходах.

В Госавтоинспекции по запросу нашей редакции проанализировали случаи аварийности за 2022 год и назвали потенциально опасные участки улично-дорожной сети в черте города. В этот список попала улица Крупской (на участке от дома № 32 до № 56), пешеходный переход возле школы № 14 на улице Рябикова, где в этом году сбили двоих человек – пенсионерку и молодую девушку, перекрёсток Ленина – Обручева, улица Спортивная в Правобережном районе и злополучный переход на улице Курчатова в районе Детской городской больницы. 10 октября в этом месте в вечернее время под колёса попал 22-летний парень. Травмы оказались несовместимы с жизнью.

Одна из главных проблем, по мнению инспекторов ГИБДД, – отсутствие у пешеходов светоотражающих элементов на одежде. В тёмное время суток не все водители замечают человека на проезжей части и успевают реагировать. Благодаря рефлективным элементам можно предотвратить ДТП.

САМ СОХРАНИ СВОЮ ЖИЗНЬ

Увы, но бело-жёлтые полосы на асфальте ещё не гарант вашей безопасности. Многие пешеходы хоть и смутно, но помнят – «сначала посмотрите налево, потом направо и лишь после этого начинайте переходить дорогу». Но в реальной жизни взрослые люди почему-то воспринимают эти избитые фразы как занудное нравоучение из детства. Многие даже не смотрят по сторонам, не снимают капюшон, делая решительный шаг на проезжую часть дороги. Ведь, по их мнению, «пешеход всегда прав». Если, конечно, жив.

Большинство пешеходов твёрдо уверены, что имеют некое преимущество на дороге и что водитель в любом случае остановится и их пропустит. Но это правило не всегда работает. Особенно, если на улице гололёд или за рулём водитель в алкогольном угаре. Так было 21 октября на пешеходном переходе возле первой городской больницы на улице Янгеля. Около восьми часов утра нетрезвый водитель не затормозил перед «зеброй», по которой в этот момент шли две женщины. Экспертиза подтвердила наличие алкоголя в крови 27-летнего мужчины.

Госавтоинспекция и с экранов телевизоров, и в ходе профилактических мероприятий призывает братчан к соблюдению правил дорожного движения и взаимному уважению на дороге. И напоминает, что водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен сбавить скорость. Даже если пешехода там нет. Пешеходам не следует забывать  об осторожности, особенно в сложных погодных условиях и тёмное время суток. При переходе проезжей части нужно обязательно убедиться, что водители вас тоже видят и пропускают.

Так что, несмотря на снижение числа ДТП с наездом на пешеходов, они остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения. И можно сколько угодно строить и освещать фонарями пешеходные переходы, рисовать во всём городе «зебру» и укладывать «лежачих» полицейских, а ГИБДД неустанно вразумлять гражданам о внимательности на дороге, наши водители будут продолжать куда-то спешить, а пешеходы–- перебегать дорогу на красный или в неположенном месте. Цена собственно жизни всегда осознаётся слишком поздно.