ПОЛИЦИЯ БРАТСКА: «СОТРУДНИКИ БАНКОВ НЕ ЗВОНЯТ ГРАЖДАНАМ!»

4 года ago Администратор 0

Шквал мошеннических атак обрушился на банковские карты и счета братчан за последнее время. Число пострадавших от рук аферистов растёт с каждым днем. За сутки в Братске регистрируют уже до десяти обращений в полицию от тех, кто стал жертвой мошенников. Полицейские неустанно обращаются к гражданам со страниц газет и с экранов телевизоров, предупреждают, рассказывают истории, закончившиеся потерей сотен тысяч рублей, но всё тщетно.

Если раньше чаще всего работала мошенническая схема «ваш сын, брат или сват попал в ДТП, нужны деньги», то сейчас деньги у доверчивых граждан чаще всего уводят псевдосотрудники банка. Когда на том конце провода начинают говорить, что с карты пытаются снять средства или, того страшнее, карту якобы атакуют мошенники, человек как будто теряет голову и здравый смысл, отмечают в полиции.

Начальник полиции общественной безопасности Олег Духовников говорит, что суммы, которые с молчаливого согласия переводятся на счета мошенников, достигают от ста до трёхсот тысяч рублей. Братчане верят на слово тем, кто звонит на их мобильный телефон. В год в Братске полиция заводит до пяти тысяч дел по факту телефонных мошенничеств. Раскрыть такое преступление и вернуть деньги законному владельцу очень трудно.

— Мы их спрашиваем: «Почему вы не поняли, что вас обманывают?». Зачастую пострадавшие говорят, что находились в этот момент как под гипнозом. Второй стандартный ответ – звонок из банка. И даже ни у кого не вызывает подозрения, что сотрудник банка звонит. Я еще раз обращаю внимание, что сотрудники банка не звонят гражданам по поводу мошеннических действий с их картой! Если какая-то активность подозрительная происходит на счетах, у сотрудников банка есть возможности заблокировать ту или иную операцию. И когда она уже заблокирована, они всё равно не звонят. Гражданин, когда понимает, что у него не проходит транзакция по его операциям, он сам пойдёт в банк, – обратился к братчанам начальник полиции общественной безопасности Олег Духовников.

Сотрудники банка действительно никогда не позвонят вам и не скажут, что была выявлена подозрительная активность. Они просто заблокируют вашу карту, что поможет сохранить средства на счету. А тем более не попросят владельца банковского пластика с целью сохранности сбережений снять деньги и перевести их на другой «левый» счет. Такими «схемами» заботы активно пользуются только мошенники.

В Братске жертвами телефонных обманщиков давно перестали быть только пожилые люди. Даже наоборот, пенсионеры меньше стали верить в слова мошенников. В числе обманутых теперь чаще оказываются братчане среднего возраста с высшим образованием, работающие в социальной сфере и сфере обслуживания. Взрослые состоявшиеся люди отдают свои же деньги без страха их потерять. И причем большинство из них о проделках телефонных мошенников были наслышаны, но думали, что это их никогда не коснется.

Начальник полиции признался нам: ему тоже звонили мошенники, но человек в погонах в захватывающую историю аферистов не поверил. Хотя «сотрудники банка», которыми прикрывались мошенники, были очень убедительны. Именно с помощью психологических уловок свою жертву мошенники убеждают так, что человеку не остаётся возможности сомневаться. А зря, считают полицейские. Прежде чем кому-то переводить деньги, называть данные своей карты, диктовать коды, переходить по ссылкам от незнакомцев, позвоните в ваш банк (телефон «горячей линии» всегда указан на обороте банковской карты), спросите, на самом ли деле с вашим счётом не всё в порядке. Помните, что сбережения, переведённые мошенникам, очень трудно вернуть обратно, а значит, заработанные вами же деньги, которые вы копили для покупки дачи и в качестве взноса на ипотеку, к вам вряд ли вернутся.

Наталия ЗАХАРОВА