Сергей Тен: «Братская агломерация позволит повысить безопасность дорог города и района»

5 лет ago Администратор 0

В начале этой недели Братск посетил депутат Госдумы Сергей Тен, который многие годы занимается дорожной проблематикой. Он рассказал о том, как власти страны видят повышение безопасности российских дорог и что ждет дороги Братска в обозримом будущем.
Сергей Тен провел в администрации города совещание с представителями местной власти, ГИБДД, дорожников. Во вступительном слове он отметил, что Братск, как и многие большие и средние города в России, попал в национальный проект «Безопасные дороги». Предполагается, что с 2019 по 2024 годы город и Братский район получит 700 млн. рублей по этому проекту.
— Задача – снизить смертность на дорогах до 4 случаев на 100 тысяч населения. Сейчас, по статистике, в Братске этот показатель выше почти в три раза, — отметил депутат.
По данным начальника ГИБДД в Братске Олега Логинова, с начала года на дорогах Братска погибло 33 человека, большинство смертельных случаев и тяжелых аварий с ранениями пассажиров и водителей приходится на федеральную трассу Вилюй. Вероятнее всего, эта трасса в большей степени и будет благоустраиваться в рамках проекта «Безопасные дороги».
Вилюй пролегает в большей степени по территории Братского района, где отмечается высокая проходимость транспорта, при этом есть сильный рельеф – безопасность трассы, даже при применении современных технологий ремонта, покрытия, освещения, ограничений движения и т.д. – не на самом высоком уровне.
Есть проблемные участки на Вилюе, которые пролегают непосредственно в Братске. Один из самых опасных и «смертельных» — выезд с ул. Крупской, там отмечается больше всего аварий. Также 13 км этой федеральной трассы (в районе Энергетика) находятся на балансе городской администрации, что, по мнению Сергея Тена, неправильно – город не должен нести ответственность за федеральную дорогу. Депутат готов подключиться к решению этой проблемы.
Комплексный подход к повышению безопасности Вилюя может войти в понятие «Братская агломерация».
— В профильном комитете Госдумы по транспорту и строительству обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что понятие «агломерация» необходимо. Возможно, в ближайшее время это будет нашей законодательной инициативой, чтобы ввести в градостроительное законодательство этот термин, — отметил Тен.
Помимо федеральной трассы Братск нуждается в дополнительном финансировании, городские власти надеются, что и на муниципальные дороги будет направлено федеральное финансирование.
— Дорог в городе 577 км. Треть из них в неудовлетворительном состоянии. Мы, чтобы обеспечить безопасное движение и сохранить дорожную сеть, ежегодно увеличиваем финансирование. В 2017 году это 183 млн.руб. В 2018 — 273 млн.руб. При этом Братск отдает в областной бюджет 300 млн.руб. транспортного налога, — отметил мэр Братска Сергей Серебренников. — У нас разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт шести улиц города. Комитету по градостроительству дал поручение подготовить ещё проекты, чтобы не только в 2019, но и в последующие годы у нас был задел для работы. Думаю, при таком комплексном подходе, мы сможем за период действия программы качественно улучшить дороги Братска.
Также на совещании поднимался вопрос возобновления работы объездной дороги в районе Энергетика и строительства моста через Ангару.
— Сегодня в стране развивается мостостроительная деятельность. А вопросы по переносу проезжей части с плотин – это вопросы безопасности прежде всего. Он ставится и в Братске, и в Иркутске. Думаю, эти вопросы будут развиваться в перспективе. Важно понимать, что развитие дорожного сообщения с северами области, которое пролегает непосредственно через Братск – это вопрос федерального значения, а не только местного или регионального. К его решению должны подключиться и заинтересованные бизнес-структуры – энергетические компании, — отметил Тен.
Елена Кутергина