С чего начинается современный город?

6 лет ago Администратор 0

Здравствуйте, дорогие читатели и привет всем из солнечного Таиланда! Прошел ровно год с момента моего отпуска в этой стране, и вот душа снова запросилась на берег моря, в вечно зеленые джунгли и цветущие парки.

Для нашей семьи выезд в страну улыбок стал уже традицией, Таиланд хорошо адаптирован под русского туриста, относительно близок и доступен в финансовом плане, поэтому не удивляйтесь, дорогие читатели, что мы снова здесь.

Но рассказать хочу не об отпуске, а о том, как меняется Таиланд, развивая свою комфортную среду. Наша газета много внимания уделяет этой теме, считая, что комфорт и развитие общественных пространств – один из главнейших «вызовов» нашего времени. От того, как будут развиваться наши города, зависит их благополучие, населенность, будущее. Этой же теме был посвящен недавний Братский экономический форум – общественность буквально живет стремлением к переменам в наших территориях. И теперь, естественно, куда-нибудь приезжая, я первым делом изучаю лучшие, а вместе с тем и худшие практики в благоустройстве городов.

Итак, Таиланд. Возьмем Бангкок, где мы уже успели побывать в конце сентября.

Еще несколько лет назад Бангкок считался городом каменных джунглей – деревья и зелень были практически исключены из ландшафта. Сегодня масштабы озеленения поражают – в городе и пригороде разбиты протяженные аллеи, причем все они обязательно снабжены водопроводной инфраструктурой – даже в стране с тропическими ливнями растения постоянно поливаются, будь то городской парк или парки при отелях.

Там, где зелень не растет по объективным причинам, используют искусственные газоны, настилы – то есть, городские дизайнеры стараются уходить от бетона. Асфальт нередко заменяется тротуарной плиткой, резиновым покрытием.

Сегодня в стране улыбок человек в инвалидном кресле – обычное явление на улицах. Колясочники легко перемещаются здесь, потому что на тротуарах и дорогах абсолютно везде присутствует безбарьерная среда. Ее закладывают в проекты дорожных работ изначально. Пусть это выглядит не слишком эстетично, возможно, не по проекту, но съезды свою функцию выполняют, и это главное. Также часто тротуары отсутствуют в принципе, это связано еще и с тем, что страна передвигается на мотобайках – без бордюра удобнее подъезжать к зданиям и многочисленным заведениям общепита.

Как не обратить внимание на тему парковок во дворах? Таиланду повезло в том плане, что многоэтажная застройка здесь – редкость, люди любят жить в индивидуальных домиках, но в то же время страна считается одной из самых богатых в Юго-Восточной Азии, и автомобилей здесь очень и очень много. Причем, тайцы любят ездить на пикапах, внедорожниках, то есть, на габаритных авто. И куда девать машину в центре города? Бангкок буквально испещрен многоуровневыми паркингами.

Что касается торговых и деловых центров, то парковки при них по площади даже больше самих центров, всё это скрыто под землей и не создается ощущения загруженности. Что удивительно – здесь почти не бывает пробок! Как-то в хаосе автомобильного движения тайцы и туристы умудряются гармонично передвигаться по мегаполисам и курортным городам.

Наконец, несколько слов хочется сказать об общественных пространствах для отдыха жителей и гостей города. Таиланд – вполне европейская страна в том смысле, что всем нравится проводить время в кафе и торговых центрах, поэтому основное благоустройство, фонтаны, фигуры, площадки и т.п. размещены рядом с этими локациями… Отойди чуть в сторону – и окажешься в обычном захолустье, где не ловит интернет и даже нет асфальта. Но общие популярные и проходные места – это настоящая красота, комфорт и удобство!

Общественные бесплатные туалеты, автоматы с прохладной водой, каменные лавки и столики, богатый ландшафтный дизайн, фонтаны, отсутствие автомобилей, разнообразная торговля, современные музеи, масштабные театры – все это и многое другое позволяет Таиланду

удерживать мировое лидерство в туриндустрии и при этом делать страну комфортной и интересной не только для гостей, но и для своих жителей. Этот опыт совершенно точно необходимо перенимать и нашим городам, хотя бы частично.

Елена Кутергина