У ПОЖИЛЫХ НАКОПИЛИСЬ ВОПРОСЫ

4 года ago Администратор 0

В рамках декады пожилого человека в Братске состоялся «прямой провод». Пенсионеры, которые в сложный период ограничительного режима вынуждены сидеть дома, получили возможность задать вопросы специалистам разных ведомств по телефону. Отвечали все – соцзащита, прокуратура, юристы, врачи, сотрудники Пенсионного фонда. Самые часто задаваемые вопросы и ответы на них публикует наша газета.

— Почему прекратили работы пункты пополнения проездных билетов?

— В Братске прекратили работу 5 пунктов пополнения электронных проездных билетов: в Центральном (3 пункта), Падунском (1 пункт) и Правобережном (1 пункт) районах. Это произошло в связи с отказом ОГАУ «Информационно-технический центр Иркутской области» заключить с МП «БТУ» агентский договор на обслуживание ЭСПБ. На все обращения МП «БТУ» и администрации города Братска в ОГАУ «ИТЦ ИО» и министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области получен отрицательный ответ. Основание для отказа — наличие в городе большого количества банкоматов Сбербанка, через которые возможно пополнение электронных социальных проездных билетов.

— По какой причине не работали электронные проездные билеты?

— Блокировка электронных социальных проездных билетов произошла 1 октября 2020 года в результате сбоя программного обеспечения, разработанного ООО «Социальная система» (г. Ангарск). В результате мер, предпринятых правительством Иркутской области и ОГАУ «Информационно-технический центр Иркутской области», с 7.10.2020 года электронные проездные федеральных и региональных льготников разблокированы и действуют на всех автобусных и троллейбусных маршрутах, на которых действовали до 1.10.2020.

— Какие льготы предоставляются «Детям войны»?

— Гражданам, которым присвоен статус «Дети войны», в соответствии с законом Иркутской области «О статусе детей Великой Отечественной воны, проживающих в регионе, Управлением социальной защиты оказываются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная выплата, ежегодная денежная выплата ко Дню Победы и дополнительная мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

— Помогите разобраться в платежах за коммунальные услуги. Почему теперь мы должны платить за отопление и горячую воду ООО «Байкальская энергетическая компания»?

— С 1 сентября текущего года на территории города Братска вместо БО ООО «Иркутская энергосбытовая компания» осуществляет деятельность ООО «Байкальская энергетическая компания» (далее — ООО «БЭК»), оказывающая услуги отопления и горячего водоснабжения, являющаяся правопреемником БО ООО «Иркутская энергосбытовая компания».

Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 28.08.2020 № 1651 ООО «БЭК» наделена статусом единой теплоснабжающей организации. По вопросам начисления платы за потребленные энергетические ресурсы следует обращаться в адрес ООО «БЭК» по телефонам: 491-155, 491-141.

Дополнительно сообщаем, что полномочия государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением № 354, а также порядком начисления платы возложены на Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области. В городе Братске это Территориальный отдел государственного жилищного надзора Иркутской области, тел. 36-10-71.

— Каждый месяц нахожу в почтовом ящике листовки о необходимости заменить приборы учета, хотя все счетчики у меня в порядке. Кто их присылает пенсионерам?

— Указанные листовки распространяются организацией (Единой информационной службы жилищно-коммунального хозяйства) в целях поиска рынка сбыта своих услуг на территории города Братска и рассчитаны на невнимательность граждан. Если внимательно прочесть текст листовки, то внизу мелким шрифтом, на который зачастую не обращают внимания, имеется фраза: «При истечении межповерочного интервала», т.е. поверкой и заменой прибора учета следует заниматься по истечении межповерочного интервала.

Гражданам следует знать, что на каждый прибор учета имеется технический паспорт, в котором указан срок (месяц и год) очередной поверки прибора учета (межповерочный интервал). Кроме того, в акте ввода в эксплуатацию также имеется дата очередной поверки прибора учета.

Таким образом, прежде, чем пугаться предупреждения от «Единой информационной службы жилищно-коммунального хозяйства города Братска», необходимо посмотреть паспорт на прибор учета или акт ввода в эксплуатацию прибора учета. Если возникают сомнения, пожалуйста, обращайтесь за разъяснениями в комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска по тел.: 349-486, 349-322, 349-457.