ФЕСТИВАЛЬ ОДНОГО ХУДОЖНИКА

4 года ago Администратор 0

Мы привыкли, что все фестивали проходят в городе шумно, с большим количеством зрителей, гостей, призами… Но сейчас в Братске тоже идёт очень интересный фестиваль, только вы о нем, наверняка, ничего еще не слышали. Он называется «Один за всех». Благодаря идее братского художника Гриши Шарова у горожан появилась возможность увидеть работы мастеров уличного художественного искусства – стрит-арта. Причем к нам в город ребята из разных уголков России не приедут. Воплощать их эскизы будет один человек, уже упомянутый нами молодой парень Григорий Шаров.

— Гриша, идея фестиваля, как стало уже понятно, напрямую связана с названием — «Один за всех». Ты здесь, они там. Как пришла мысль хотя и дистанционно «позвать» к нам известных художников-урбанистов?

— Идея фестиваля пришла мне в мае. Я отфотографировал разные строения, поверхности, на которых можно порисовать, и отослал их крутым известным художникам. Предложил свою идею. Кто-то сразу откликнулся, кто-то потерялся и не ответил. Сейчас уже набралось 15 работ, которые появятся в ближайший месяц в Братске. Колоритные художники из Петербурга, Москвы, Красноярска, Перми, Омска и даже Екатеринбурга не приедут к нам. Все готовые эскизы этих ребят здесь, на месте, буду реализовывать я. Моя задача — поработать принтером с кистью на стене.

— Где можно будет увидеть эти работы мастеров российского стрит-арта?

— Работы появятся во всех районах города, но больше всего, что меня удивило тоже, в Осиновке. Иногородние художники выбрали объекты для своих работ именно в этом районе. Это будут заброшенные здания, трансформаторная будка. Будет немного хулиганского, конечно, но без какого-то вандализма. Я никогда не буду рисовать на памятнике, это просто неприемлемо.

Зато будет остановка. Там с одной стороны сейчас написаны ругательные неприличные слова и никому до них нет дела, их никто не закрашивает. А с другой стороны на этой остановке будет нарисована более осмысленная вещь. Для стрит-арта важно, чтобы это было проходимое место, чтобы это увидели как можно больше людей. Ведь вся жизнь уличного искусства по большей части сейчас в интернете: чаще человек знакомится с этим искусством именно в сети, а не вживую, на улицах города.

— Первые работы уже нарисованы и даже получили первую порцию положительных откликов от братчан. Как народ обычно реагирует на такое креативное преображение городского пространства?

— На трансформаторной будке рядом с домом на Красноярской, 5, мы нарисовали логотип нашего фестиваля. Каждый день мы приезжали, доставали краски, рисовали поочередно цифру от пяти до единицы и уезжали. У жителей окрестных домов было много вопросов, что это за обратный отсчет такой. Приходилось объяснять, в чем смысл нарисованного. На стене заброшенного дачного домика под ЛЭП в Энергетике мы нарисовали оленя. Автор – московский художник Zoom.

Это была, пожалуй, одна из наших масштабных фестивальных работ. В домике сначала пришлось заколотить окно, потом истратить 15 литров белой краски и только потом по трафарету перерисовывать эскиз. По опыту прошлых своих работ скажу, что отклик от горожан есть, и он разный. Например, про мою работу «Тайная вечеря» (прим.ред. — одна из работ Григория Шарова была размещена на остановке на улице Рябикова) кто-то решил, что эта картина затронет чувства верующих, кого-то обидит, но сами представители религии об этом не говорили, значит, не обидела. Я легко отношусь к тому, что объекты стрит-арта часто портят. «Тайная вечеря» почти год провисела нетронутой, потом кто-то сделал там несколько дыр, потом стали клеить объявления, а сейчас там четверти картины уже нет.

— Все идеи фестиваля ты один воплощаешь в жизнь?

— Хотя фестиваль и называется «Один за всех», в моем случае эту фразу можно было продолжить «и все за одного». У меня есть помощники, за мной еще десяток людей, которые мне помогают. Кто-то советом, кто-то лестницу довез до места, кто-то трафарет помог подержать. В финансовом плане, конечно, я один. Фестиваль недешевое удовольствие: большая часть затрат — это краска. Я обычный парень, не миллионер, мне просто это нравится. Это мое хобби, которое не приносит денег, но приносит массу удовольствия.

— Братск, как мне кажется, не избалован качественным, интересным стрит-артом. Как думаешь, почему?

— Это как раз одна из причин, почему я затеял фестиваль. В Братске есть граффити, а качественного стрит-арта нет. Нет чего-то осознанного, кроме тэгов на стенах, надписях на бетонных плитах и рисунков на дверях подъездов. Я знал, что во многих городах России есть такие фестивали, которые организованы вот такими же партизанскими путями. Но я думаю, что с каждой такой работой появляется где-нибудь мальчик или девочка, которая видит это и говорит: «А я могу лучше! Я пойду и нарисую». И это здорово!

Хочется, чтобы люди в этих работах увидели смысл, а не пытались понять их на ходу. Хочется, чтобы у них нашлись интерес и силы, ведь стрит-арт — это интересное движение, это урбанистическое искусство, к искусству нужно подходить не мимолетно. Просто, когда рисуешь, вкладываешь душу, смысл в работу, а потом слышишь отклики обывателя и понимаешь, что он не потратил

на это ни секунды, чтобы понять этот смысл.