ШКОЛЬНИК ИЗ БРАТСКА – ЛУЧШИЙ БАЛАЛАЕЧНИК РОССИИ

2 года ago Администратор 0

Этот статус юный братчанин Павел Тыкманов подтвердил в конце апреля на XXI Молодёжных Дельфийских играх, которые проходили в Красноярске и собрали талантливых ребят в возрасте от 10 до 25 лет со всей страны. Поездка на один из престижных творческих конкурсов стала итогом нескольких отборочных туров, многочасовых прослушиваний и упорных репетиций. С Дельфийских игр Павел привёз в родной город высшую награду – золотую медаль и специальный приз — новый инструмент.

Павлу Тыкманову всего тринадцать лет. Он учится в школе № 46 и занимается музыкой на отделении дополнительного образования в Братском музыкальном училище. Его педагог Вячеслав Владимирович Миль, до глубины души влюблённый в этот исконно русский инструмент, смог привить такую же любовь своему воспитаннику.

— Я работал во Дворце творчества, и мы там с Пашей познакомились. Мы начали с ним заниматься, ему было всего пять лет, он в детский сад ещё ходил. Паша вместе с другими детьми ходил к нескольким преподавателям, пробовал играть на разных инструментах, но остановился на балалайке. Потом я ушёл в музыкальное училище, и Паша пришёл к нам на отделение дополнительного образования, – рассказал наставник юного музыканта Вячеслав Миль.

Балалайка — очень сложный и интересный музыкальный инструмент. На ней можно сыграть практически всё, в том числе любую классику. На Дельфийских играх братчанин в рамках своей музыкальной программы исполнил четыре произведения. Это был «Полонез» российского композитора Василия Андреева, «Жига» французского автора Франсуа Обера и две обработки русских народных мелодий – медленной и быстрой. По результатам подсчёта баллов жюри присудило талантливому школьнику из Братска «золото».

Стоит сказать, что в свои 13 лет Павел Тыкманов уже многократный победитель и лауреат престижных городских и областных конкурсов. Эта победа на Дельфийский играх – одна из самых крупных. Но, уверен наставник Паши, всё ещё впереди. Талантливый музыкант признался, что планирует связать свою жизнь с музыкой, поступить в училище и, возможно, так же, как и его педагог, стать преподавателем по классу народных инструментов. Чтобы заражать любовью к этому инструменту детей и прививать им интерес к классической русской музыке.

– Казалось бы, балалайка – наш русский инструмент, и все мы русские, но зачастую, когда ребёнок идёт в музыкальную школу, родители считают этот инструмент несерьёзным, отдавая предпочтение фортепиано или скрипке. С таким мнением я борюсь всю свою преподавательскую жизнь. И могу сказать, у меня получается перебарывать это мнение в обществе. Сейчас не дети, а родители подходят и просят: «А вы не могли бы взять моего ребёнка на балалайку?» Это значит, что люди начали ценить наш русский народный инструмент, – рассказывает директор Братского музыкального училища Вячеслав Миль.

В следующем году Павел и его педагог планируют принять участие в более статусном конкурсе среди музыкантов-народников, который пройдёт в Нижнем Новгороде. Сейчас есть время  подготовиться и так отрепетировать музыкальную программу, чтобы безупречное исполнение юного братчанина затронуло струны души каждого из членов жюри.