аВТОмобильные страсти

12 лет ago Елена Кутергина 0

Уменьшение таможенных пошлин с лихвой компенсировал утилизационный сбор

Считается, что со вступлением России в ВТО цены на импортные автомобили значительно снизятся. Но так ли это?
Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявил, что при вступлении в ВТО импортные пошлины на новые легковые автомобили уже в 2012 году будут снижены до 25% с существующих 30%. Затем, в течение семи лет, эта пошлина уменьшится до 15%.

Считается, что со вступлением России в ВТО цены на импортные автомобили значительно снизятся. Но так ли это?
Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявил, что при вступлении в ВТО импортные пошлины на новые легковые автомобили уже в 2012 году будут снижены до 25% с существующих 30%. Затем, в течение семи лет, эта пошлина уменьшится до 15%.

 

Однако с 1 сентября 2012 года в силу вступает закон, согласно которому придется платить утилизационный сбор за автомобиль. Распространяется он как на подержанные и новые автомобили, ввезенные в Россию, так и на те, что производятся на ее территории. По предварительным подсчетам, на легковой автомобиль базовая ставка будет составлять 20 тыс. рублей. Что вроде и не очень дорого. Но эта базовая ставка будет умножаться на коэффициент, зависящий от возраста автомобиля и объема его двигателя. В результате чего сумма сбора может доходить до нескольких сотен тысяч.

 

Как отмечают аналитики, введение этого сбора направлено в первую очередь на защиту отечественного автопроизводителя. Каким образом, если и на него распространяется новый закон? Подразумевается, что отечественный производитель не будет включать сумму сбора в цену автомобиля, а выступит гарантом его утилизации. Конечно, утилизационное производство в России развито очень слабо, но на его финансирование собираются пустить деньги утилизационного сбора.

 

Однако, по данным газеты Коммерсант «в конечном итоге сам сбор может быть оспорен в комиссии по урегулированию споров ВТО… …в случае, если ВТО сочтет эту меру очевидно противоречащей нормам, придется отменить его».

 

Так и заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин говорит, что ВТО не позволит России провести Закон об утилизационном сборе: «Можно сказать, что такой сбор Всемирная торговая организация не даст России провести. Потому что те документы, которые составляют там, и люди, их составляющие, совсем не дураки. И наши думают, что умнее других. И пытаются вот таким образом заградительные барьеры выставить в виде утилизационных сборов. Там утилизацией занимаются давно и прекрасно знают, сколько денег нужно на утилизацию. Какие 600 тысяч? Они что, не понимают, о чем идет разговор? Все прекрасно понимают. Поэтому просто не дадут. Ну, тогда стране нечего вступать и в ВТО, если она собирается вводить серьезные барьеры». Стоит отметить, что в Европе средняя стоимость утилизации автомобиля составляет 50-100 долларов.

 

Владельцы городских автосалонов пока в затруднении дать какую либо информацию относительно цен. Большая часть советует подождать осени и посмотреть, что выйдет из всего этого. Однако и они не утешают, заявляя, что если цены на иностранные автомобили будут подняты, то и они в свою очередь поднимут цены, даже на те авто, что уже находятся на территории России и не подпадают под действие закона о сборах.
О том, как могут измениться цены на автомобили, можно посмотреть из приводимой рядом таблицы AutoNews.ru. За основу взяты популярные на вторичном рынке модели в возрасте старше трех лет.

 

Максим МАЛЕНЬКИХ.

 

avto