«Байк – это, прежде всего, свобода»

12 лет ago Елена Кутергина 0

baykiС каждым годом на дорогах нашего города их становится все больше. Кого-то они притягивают как магнит, кто-то просто любопытствует, а кого-то они жутко раздражают. Речь идет о байкерах и об их двухколесных товарищах – мотоциклах.

С каждым годом на дорогах нашего города их становится все больше. Кого-то они притягивают как магнит, кто-то просто любопытствует, а кого-то они жутко раздражают. Речь идет о байкерах и об их двухколесных товарищах – мотоциклах.

 

Быть байкером – удовольствие не из дешевых. Цена классного мотоцикла доходит до миллиона рублей. Экипировка, если одеваться по всем правилам, обойдется тысяч в пятьдесят. Шлем нормальный, не китайский, стоит около двадцати тысяч. А еще нужна специальная обувь и перчатки.

 

Федор Выдрин, известный в Братске мотолюбитель, «завел» двух коней с мотором. Мотоциклам он отдал полное предпочтение – машину продал за ненадобностью. Мотоциклы у него разные. Первый класса «спорт-турист» для дальних путешествий. Второй – «эндуро». Это направление для занятий мотоспортом по пересеченной местности.

 

К слову сказать, «эндуро» – довольно травмоопасный способ времяпрепровождения.

 

А что же нужно, чтобы эффективно защититься от травм? Экипировка. Весит она немало. Один только бот 2,5 кг (боты, мотоботы – специальная обувь для езды на мотоцикле). На костюме есть защитные вставки, чтобы не травмировать шею, позвоночник и грудную клетку.

 

Чтобы управлять таким мотоциклом, нужна недюжинная сила. Весит он около ста кг. Очень часто его приходится поднимать, а порой и вытаскивать из грязи. Зато он проедет там, где не проедет ни один автомобиль, например, в тайге по тропинке и даже без тропинки. В целом же каждый мотолюбитель выбирает друга по характеру.

 

— Кто-то любит скорость, кто-то грязь, а кто-то хром, — говорит Федор. — Как такового байкерского движения в Братске нет. Байк — это прежде всего свобода, и здесь не должно быть ограничений. Люди, увлекающиеся мотоциклами, самые разные: от сантехника до директора завода. Но, насколько я знаю, все общаются на равных.

 

Конечно, интересуются мотоциклами многие и хотят приобрести. Но здесь важно понимать, что это не просто хобби или средство привлечения внимания. Мотоцикл, как и любая техника, требует внимания к себе. И многие оказываются не готовы к такому «повороту». Ведь возиться в случае поломки мотоцикла придется самому: в Братске-то пока нет автосервисов для мотоциклов.

 

Пока девушек-обладательниц страстных фанаток мотоциклов в нашем городе не наблюдается. Но это дело временное. В Иркутске, по некоторым данным, их уже больше десятка, а значит скоро они и в нашем городе непременно появятся.

 

Недавно в Братске прошло традиционное закрытие сезона байкеров. Сначала красивая и рычащая колонна проехалась по городу с флагами, а затем все собрались на площади у муниципалитета. По нашим подсчетам всего там собралось человек шестьдесят на мотоциклах. Тут вам и скоростные спортивные мотоциклы, и мотоциклы для спорт-рейсера, и харизматичные чопперы. Чопперы – это мотоциклы с удлиненной передней рамой и вилкой, с обилием хромированных деталей и обычно в черном цвете. Поддержать братских мотоциклистов приехали байкеры из Иркутска, Вихоревки и других городов Сибири.

 

Впрочем, закрытие сезона все-таки больше условное, ведь каждый сам решает, когда завершить свой сезон. А есть и такие, как Федор. Эти совсем не закрывают. Его железный конь и зимой может прокатить хозяина.

 

Ольга ОВЧИНННИКОВА.

 

bayki