Братчанам выставили неприлично высокие счета за отопление домов

7 лет ago Елена Кутергина 0

teploПоток звонков обрушился на редакцию «Вечернего Братска» в конце прошлой недели, когда жители стали получать квитанции на оплату ЖКХ за январь. Счета за тепло для многих выросли в 2-3 раза, а официальное объяснение теплоснабжающей организации на этот счет немало удивило общественность и профессионалов.
– Я живу в двухкомнатной квартире, мне пришел счет на тысячу больше! – жалуются одни.

– Мне начислили сверх нормы 3,5 тысячи за тепло! – плачут другие.

Но, пожалуй, больше всех имеет право на жалобу автор этого текста, которому вместо привычных 1780 рублей за тепло выставили сразу 5750! Почти 4 тысячи плюсом – ни дать ни взять. Причем интересно, что когда в прошлом году у нас был перерасчет со знаком минус, переплаченные деньги на личные счета потребителям никто не возвращал, их «держали» на счету «Иркутскэнергосбыта» в счет будущих платежей, а вот в этом году нам предлагается разом оплатить внушительные суммы – без всяких дифференцированных подходов и т.д.

Братск превращается в Якутию?

Но это мелочи. Гораздо интереснее узнать, откуда же образовались такие сверх суммы? Как официально ответил «Иркутскэнергосбыт», все дело в холодной зиме. Неожиданно выяснилось, что зима была холодной настолько, что стоимость тепла выросла в три раза!

– Ранняя зима, которая наступила в октябре 2016 года, потребовала от ресурсоснабжающих организаций увеличение температуры теплоносителя, что в итоге отразилось в квитанциях потребителей. Как рассказали в Росгидромете, среднегодовая температура воздуха в прошлом году составила 1,5 градуса, при норме 0», – сообщает пресс-служба «Иркутскэнергосбыта».

 

Признаться, такой поворот событий несколько удивителен. Лично у меня в квартире всегда достаточно прохладно, я регулярно включаю обогреватель и дополнительно плачу за электроэнергию. Холодная зима в Сибири – дело привычное, как можно было этого не учесть и поставить потребителя в столь финансово неудобное и непредсказуемое положение?

-Поясню, что такое годовая корректировка, – комментирует заместитель директора по сбыту «Иркутскэнергосбыта» Андрей Харитонов. – Есть многоквартирный дом с общедомовым прибором учета, который измеряет фактическое количество потребленного коммунального ресурса– тепла, которое данный дом получил. Разница между количеством тепла, которое дом получил за год и тем, что было начислено жителям этого многоквартирного дома, и есть годовая корректировка. Она может быть как со знаком плюс, когда тепловой энергии дом получил больше, чем было начислено жителям. Соответственно, разницу придется доплатить. Так и со знаком минус, когда жильцам начислено больше, а тепловой энергии многоквартирный дом получил меньше: это жители видели в своих квитанциях в 2015-2016 годах.
Надо дружить с коммунальщиками…

Есть еще одна версия подорожания тепла, которая активно сейчас муссируется в ряде СМИ. Почему у жителей одних многоэтажек она возникла, а у других нет? Все дело в отношении к общему имуществу многоквартирного дома, заявляют некоторые открытые источники. В тех домах, где владельцы квартир следят, утеплены ли чердаки, нет ли протечек в подвалах, то есть берегут ресурсы и тесно общаются со своими УК – ситуация с перерасчетами прозрачна и предсказуема – по сути дела остается единственный фактор – погода. А там, где взаимоотношения не налажены, дела обстоят несколько иначе.

Однако история про теплопотери дома тоже не приоткрывает завесу над тайной сверх начисления. В прошлом году таких тепло потерь не было, а в этом они вдруг возникли… Неужели за год наш дома, сданный в эксплуатацию лишь в 19991 году, так обветшал? Наконец, мы платим за текущий и капитальный ремонт, почему мы должны налаживать какие-то отношения с управляющей компанией, если за все и так заплачено? На что идут наши деньги, если тепло улетает в воздух?

Нас подвели приборы учета

Долгие поиски истины привели еще к одной версии повышения стоимости. Вот что рассказали местному телевидению другие сотрудники «Иркутскэнергосбыта».

– В декабре сняли распечатку с приборов учета. В январе мы обсчитали за весь 2016 год и сравнили две цифры: норматив, который начислялся ежемесячно в 2016 году, то есть, сколько люди оплатили, и сколько по факту потребления конкретный дом потребил. Если переплатили в течение года, то минусовая корректировка. Если норматив установленный был недостаточный, то есть по факту данный конкретный дом потребил больше, то корректировка идет в плюс, то есть произошел досчёт. Но это разовая корректировка», – поясняет Вероника Романовская, начальник Братского отделения ООО «Иркутская Энергосбытовая компания». —
В тех домах, где приборы учета простояли всего год, перерасчёт сделан впервые. И он в пользу жильцов. Потому что платить по счётчику выгоднее по сравнению с нормативом. Некоторым жильцам удалось сэкономить почти 6 тысяч рублей за год, это и отразилось в квитке за январь. А вот те, у кого счётчики тепла стоят давно, по итогам 2016 года, скорее всего, остались должны. Потому что погода была холоднее нормы. Одним словом, понятно, что пафосная программа энергосбережения, массового оприборивания и вселенского счастья в ЖКХ снова обернулась «залезанием» в карман потребителя.

Что делать?

 

Однозначно молчать и раболепно оплачивать бешенные счета без детальной проверки мы бы не рекомендовали. Первым делом по вопросу счета стоит обратиться в Службу государственного жилищного контроля Иркутской области (664011, г. Иркутск, Поленова ул., дом 18а, тел. (3952) 70-33-58, сайт http://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/ раздел Обращения граждан). Мы предварительно обратились в это ведомство и изложили ситуацию, даже там нашим цифрам несказанно удивились и предложили все проверить. Достаточно написать обращение в ведомство, даже не прикладывая платежный документ, и Вам оперативно направят ответ, предварительно сверив все показания. Если ответ не удовлетворит, смело идем в прокуратуру и в суд. «Вечерний Братск» продолжит следить за темой.

 

Елена КУТЕРГИНА