Что тревожит братчан?

9 лет ago Администратор 0

polosinЗнает Константин Полосин
Стремительно войдя в городскую политическую жизнь, депутат городской думы Константин Полосин стал одним из самых востребованных политиков в городе. Востребованных, прежде всего, у жителей Братска. На многочисленных встречах и приемах населения горожане задают ему самые насущные вопросы: о капитальном ремонте домов, дорог, об экологии и о том, есть ли будущее у Братска. Об этом читайте в интервью Константина Полосина.

polosin

 

Знает Константин Полосин


Стремительно войдя в городскую политическую жизнь, депутат городской думы Константин Полосин стал одним из самых востребованных политиков в городе. Востребованных, прежде всего, у жителей Братска. На многочисленных встречах и приемах населения горожане задают ему самые насущные вопросы: о капитальном ремонте домов, дорог, об экологии и о том, есть ли будущее у Братска. Об этом читайте в интервью Константина Полосина.

— Константин Вячеславович, скажем прямо: Ваше появление на политической арене города было воспринято разными людьми далеко неоднозначно. А как сейчас складывается работа с новыми коллегами в думе?

— В думе я чувствую себя вполне комфортно, люди, которые сюда пришли, компетентны и настроены на работу. Те депутаты, у которых больше опыта, помогают новичкам, подсказывают, нет никакого снобизма. И вопреки мнению, что представители КПРФ в думе, к коим принадлежу я, должны составить оппозицию «Единой России», никакого жесткого противостояния нет – все депутаты работают в едином стремлении быть полезными городу.

— Вы состоите в комиссии по бюджету и знаете, как непросто складываются финансовые дела у Братска, особенно в плане развития. 87% средств бюджета идут на выполнение социальных обязательств, а на развитие города практически ничего не остается. Почему так складывается?

— Возможность развития города интересует многих жителей. Ведь фактически это вопрос будущего Братска: есть оно или нет? В поисках ответа мы проводим встречи, мероприятия, разрабатываем программы. Но повлиять на ситуацию кардинально пока не можем. Почему? Считаю, что это, прежде всего, вопрос государственной политики. Вертикаль власти, экономическая политика складываются так, что малые города имеют очень мало реальных возможностей и ресурсов расти и развиваться. Когда из города выводится практически все, что заработано и произведено, трудно рассчитывать на процветание.

— Выходит, что будущего у города нет, пока не произойдут кардинальные изменения в госполитике?

— Я не хочу быть пессимистом и знаю одно: нужно делать, что должно. Мы живем в нашем городе, и прежде всего нам решать, есть ли будущее у Братска. Я для себя решил: будущее есть. Потому что, несмотря на все проблемы и недостатки, мне нравится этот город. Нравится мой дом и моя улица. Моя работа. Нравится кататься на выходных с детьми на горе Пихтовой, нравится общаться с нашими жителями. Здесь моя жизнь, и для меня это главное преимущество Братска.

— Но все же есть у города такие непреодолимые, как многим кажется, проблемы, которые гонят отсюда людей в более крупные города. Например, экология. Тема навязла в зубах, но ее актуальность стала для братчан чуть ли не основным поводом, чтобы отсюда уехать. Есть ли просвет в этой нехорошей тенденции?

— Людей понять можно: они хотят жить в центре города, а вовсе не в деревне, и при этом есть экологически чистую пищу, дышать свежим воздухом, наслаждаться видами природы. Все это должно быть на улице Мира или на Южной. Но так не бывает! В любом городе мира окружающая среда страдает – это проблема цивилизации, а не отдельно взятого Братска.

— Братчанам это объяснить трудно. Они требуют решительных действий от власти. Будут ли они?

— Они уже есть. Хотя многие критикуют предыдущий созыв думы за бездействие, надо отдать должное: их намерения по улучшению экологии не прошли даром. Например, на заводе ферросплавов, благодаря пристальному вниманию депутатов к производству, все-таки установлены современные очищающие фильтры. Большую роль играет природоохранная прокуратура, которая появилась в городе отнюдь не случайно, а стараниями власти и жителей города. Прокуратура работает со всеми градообразующими предприятиями-загрязнителями, к ряду из них имеет большие претензии, оформленные в судебные иски, и по закону предприятия вынуждены реагировать, отвечать, и уже сейчас формируют новые экологические программы модернизации своих производств. Поэтому ситуация меняется, уверен, многое из того, что нас волнует, будет решено: капля камень точит.

— Вы проводите множество встреч с жителями в своей приемной, в Падуне. О чем чаще всего говорите с людьми?

— Как не странно, но вопросы той же экологии поднимаются гораздо реже, чем, например, ЖКХ. В последнее время особенно остро стоит тема капитального ремонта.

— Вы сами разобрались в ней?

— В ней трудно разобраться, потому что детали программы капремонта весьма и весьма размыты. Людей справедливо возмущает: они должны сдавать деньги ежемесячно, а ремонт сделают в течение 30 лет. Когда именно – неизвестно. При этом, братчане вовсе не выступают против того, чтобы платить за ремонт своих домов. Они против непрозрачности и слишком высокой платы за эту услугу. Люди не доверяют фондам, а деньги приходится сдавать как раз таки в фонд. Братчане хотят контроля и разумных тарифов. 8 рублей за квадратный метр, объективно, для многих горожан – это очень много. А ведь в России есть города, где плата в 2-3 раза меньше, чем у нас. Потому что там капремонт субсидируются из областного бюджета. Пересмотр тарифов и возможность помогать населению – вот задача местной думы, администрации и регионального правительства. И в действительности споры вокруг этой темы не закончены, депутаты продолжают над ней работать.

— Не ошибусь, если предположу, что ремонт дорог – еще одна болевая точка Братска. Пришла весна, и автомобилисты в ужасе готовятся ко всем неприглядностям городских дорог. Что в этом направлении делается?

— Могу сказать, что как только появляется хоть какое-то дополнительное финансирование в городе, проблему дорог не оставляют без внимания. Так, в бюджете на 2015 год к 30 млн было добавлено еще 30 млн рублей на ямочный ремонт.

— Снова звучит это ужасное словосочетание «ямочный ремонт»?!

— А что делать? В предыдущий год – год разборок и демаршей – в Братске не были своевременно разработаны программы капитального ремонта городских дорог, а такая работа быстро не делается. И ямочный ремонт — вынужденная мера. Деньги в правительстве на дороги выделяются, и немалые, но далеко не все они осваиваются по той же причине — неподготовленности проектно-сметной документации. Это многоэтапная, обстоятельная работа, требующая времени и специалистов. Но процесс интенсивно идет, — я это вижу — и уверен, что проблема решится: в городе появятся новые качественные дороги.

Беседовала Елена КУТЕРГИНА

 

Фото Валерия ПАВЛОВА