Давка в дачных автобусах: кто ее создает?

6 лет ago Администратор 0

avtobusОбщественный транспорт – для людей, а не для рассады!

В последнюю неделю в редакцию «Вечернего Братска» обратилось несколько взволнованных дачников: люди жаловались на небывалую давку в дачных автобусах и даже угрозу жизни! Особенно трудно, по словам звонящих, приходится тем, кто ездит на дачу в Заозерное, на Дунайку, Коврижку и на Зябу. Наш корреспондент выехал на автостанцию, оценил объективность жалоб своими глазами и задал несколько вопросов властям города.

 

Общественный транспорт – для людей, а не для рассады!

В последнюю неделю в редакцию «Вечернего Братска» обратилось несколько взволнованных дачников: люди жаловались на небывалую давку в дачных автобусах и даже угрозу жизни! Особенно трудно, по словам звонящих, приходится тем, кто ездит на дачу в Заозерное, на Дунайку, Коврижку и на Зябу. Наш корреспондент выехал на автостанцию, оценил объективность жалоб своими глазами и задал несколько вопросов властям города.

 

Конкурсный управляющий закрутил гайки

Несколько звонков поступило в редакцию в связи с изменениями на маршрутах Зябы. Дачники сообщили о нехватке автобусов. Дело в том, что Падунское автотранспортное предприятие находится в стадии банкротства и, естественно, безболезненно такие сложные финансовые ситуации не проходят: автобусов стало меньше в разгар сезона, кое-какие маршруты объединили, в итоге создалась напряженность на маршруте. В ситуацию вмешался мэр города Сергей Серебренников, он сообщил, что на МП АТП решением суда введено конкурсное управление. Это значит, что все хозяйственные вопросы, в том числе о закрытии или ограничении убыточных маршрутов принимает конкурсный управляющий. Мэрия вмешиваться в его работу не имеет права.

— Мы принимаем экстренные меры: снимаем с городских маршрутов Центрального автотранспортного предприятия автобусы для обеспечения работы дачных маршрутов, которыми, в основном, пользуются ветераны и пенсионеры, — рассказал Сергей Серебренников. — Для работы на выпавших городских маршрутах привлекаем частников. Сегодня мы работаем над решением, которое позволило бы найти дополнительные ресурсы для стабилизации ситуации, чтобы жители не испытывали трудности. Думаю, что в ближайшее время мы с этой ситуацией разберемся.

 

На все маршруты запустят частников

 

Более подробно по разрешению транспортной проблемы на Зябе рассказала заместитель мэра по экономике Лариса Урезалова.

— О проблеме, которая возникла при перевозке горожан на дачных маршрутах, знаем. К сожалению, частный перевозчик своевременно не сообщил о том, что не может обеспечить качественно свои маршруты. Сергей Васильевич, дал поручение разобраться и решить вопрос с обеспечением автобусами дачников. В прошлые выходные весь транспортный отдел дежурил в Падунском районе – на маршрутах Зябы, территории аэропорта. Мы выяснили, что утром ситуация напряженная – начался сезон, все хотят уехать на дачу пораньше. А ближе к 11 часам автобусы уже полупустые. Усилили автобусами эти направления. В итоге в сравнении с прошлым годом количество автобусов уменьшено всего на одну единицу. И, чтобы окончательно решить вопрос организации перевозки братчан, с 1 июня по всем муниципальным маршрутам, в том числе городским, мы начнем проводить конкурсы среди частных перевозчиков. В течение 180 дней конкурсы пройдут, перевозчики зайдут на маршруты. До этого времени, в соответствии с законом, частные перевозчики уже могут приступать к работе временно, и это снимет напряженность, я думаю, полностью, — рассказала Лариса Урезалова.

Также зам.мэра сообщила, что в целом транспортные проблемы в городе во многом связаны и с протяженностью дорог, отсюда, необходимостью содержать много маршрутов. Город, разбросанный в разные стороны на десятки километров, обречен на то, что не все маршруты будут выгодными.

— Мы сравнили протяженность маршрутов 2017 и 2006 годов. Если 12 лет назад она составляла 495 км, то сегодня – 1305 км! Почти втрое выросла протяженность в связи с тем, что появились новые маршруты. К сожалению, пополнение автобусного парка идет значительно медленнее. Есть маршруты социальные. В Бикей, например, ездит 4-6 человек – никогда такое направление не станет рентабельным, а обеспечить транспортную доступность мы обязаны, — отметила Лариса Урезалова.

Автостанция стала культурным местом

Мы решили не останавливаться на ситуации с Зябой и отправились на городскую автостанцию, чтобы увидеть воочию давку и толкотню в дачных автобусах, на которую ссылаются садоводы, обращающиеся в нашу редакцию.

Однако в погожий будний денек автостанция Братска скорее порадовала, чем разочаровала. Несколько лет назад здесь была произведена реконструкция и перепланировка и надо сказать, порядка стало гораздо больше. Недавно основное пространство автостанции огородили забором, исключив поток личного автотранспорта и такси, поэтому по территории можно спокойно передвигаться, не боясь, что тебя вот-вот кто-нибудь задавит.

Разыскивая маршрут №120, следующий на Заозерное, я обнаружила спящего на лавке мужчину – сразу всплыли воспоминания из 90-х, когда автостанция была буквально наводнена людьми, ведущими асоциальный образ жизни. Но на удивление к мужчине оперативно подъехала полицейская машина, его разбудили и культурно усадили в УАЗик – для составления протокола об административном правонарушении.

Страсть к давке

Добравшись до остановки 120-го маршрута, я увидела вполне культурную очередь, состоящую в основном из пенсионеров: люди ожидали автобуса.
— Конечно, бывает у нас тесно, ведь на нашем автобусе люди едут и в Чекановский, и на кладбище. Но так всегда было…- рассказывает одна из пассажирок.
В 10.40 подходит автобус, и лавина пассажиров устремляется внутрь салона. Да, люди толкаются и кричат, кое-кого подняло волной. Кто-то в грубой форме требует от водителя открыть переднюю дверь автобуса, а тот не соглашается. Многие садоводы везут с собой рассаду, которая занимает довольно много места в салоне. Все это мне напомнило опять же мое детство: всегда пассажиры, в стремлении занять сидячие места, устраивали склоку и всегда в общественном транспорте было немного тесно.

В итоге 120-й автобус был едва заполнен. В салоне осталось предостаточно свободных мест, и этот факт я засняла на видео. А ведь накануне в редакцию звонили пассажиры, которые буквально плакали, рассказывая, как они рискуют жизнью, передвигаясь на дачном автобусе…
Такая же картина – на остановке Дунайки.

— Бывает тесновато, но многие сейчас приноровились ездить на городском маршруте в жилой район Порожский, который примыкает к Дунайке. У кого близко дачи – идут с конечной Порожек до своих участков, — рассказывает одна из пассажирок.

Муниципальный значит — дешевый

Одним словом, не так страшен черт, как его малюют. Конечно, приятно ехать в полупустом автобусе, сидя на мягком кресле и рассматривая зеленеющие деревья в окно. Но муниципальный транспорт прежде всего отвечает за доставку пассажиров к обозначенному месту, а не за комфорт, на тои и бюджетная цена. А комфорт стоит немного дороже и вполне обеспечивается личным транспортом и множеством служб такси. Поэтому, дорогие дачники, запаситесь терпением и цените перевозчиков – несмотря ни на что они работают для вас.

Елена Кутергина