Двигатель инженера Долматова

7 лет ago Елена Кутергина 0

DSCN1828Игорь Долматов заразился идеей преобразования крутящего момента в автомобиле еще в студенческие годы – в далекие 80-е. Окончил Братский индустриальный институт, стал инженером, в настоящее время он трудится ведущим инженером-конструктором на Братском ремонтно-механическом заводе. Но мечту об изобретении не оставил. В 2016-м году его изобретение было запатентовано. Теперь инженер думает только об одном: как применить изобретение на реальной практике.

Инженер Долматов, презентуя свое изобретение, немного волнуется: годы работы, знания, мысли, мечты, усилия – слишком много вложено в этот двигатель, он работает и исправен, только ждет реальной практики.

— Поймите, я не Кулибин, нет! Я профессионально занимаюсь своим делом. Это изобретение – свидетельство того, что в автомобилестроении есть другой путь, помимо существующего, — говорит он.

Объяснить суть изобретения «на пальцах» — не так-то просто. На техническом языке звучит это ——— так: Дифференциальный двигатель внутреннего сгорания (ДДВС). ДДВС позволяет не преобразовывать крутящий момент двигателя с помощью коробки передач, а производить его в бесступенчатом диапазоне вращения выходного вала от 0 до 3-4 тыс. об./мин. и напрямую передавать его на ведущие колеса автомобиля.

Если совсем упростить определение, то можно сказать и так: с двигателем Долматова отпадает потребность в многоступенчатой коробке передач и сцеплении, при его технологии изменение скоростей будет происходить плавно и не нужно ничего переключать. Вы скажете, что в автомобилях с автоматической коробкой передач так и происходит, однако, в инновации Долматова применяется иной принцип.

 

На благо конкуренции

 

— Позволит ли такая технология сделать автомобиль более экономичным? Думаю, да. Это иной путь развития автомобилестроения, и при грамотном коммерческом подходе может быть экономия. Также это может стать хорошим маркетинговым ходом, ведь новое всегда вызывает интерес. Как в свое время вызвали интерес электромобили. Конкуренция в автомобильной промышленности сегодня огромна, и любые нововведения, позволяющие снижать затраты, повышать комфорт автовладельца, безопасность и т.д. должны быть, как минимум, интересны производителям, — говорит Игорь Александрович.

Однако «прорваться» к этим самым производителям инженеру из глубинки не так-то просто. Несмотря на то, что его изобретение официально запатентовано, имеет коммерчески привлекательные характеристики, в отрасли автомобилестроения существуют определенные рамки, за которые человеку со стороны шагнуть трудно.

 

Но Долматов верит, что рационализм и коммерческая выгода рано или поздно заставят производителей взглянуть и в сторону новых разработок. А пока он ждет своего «звездного часа» и воплощения мечты всей жизни.

 

— Я приглашаю неравнодушных людей с определенными административными и финансовыми возможностями присоединиться к этому проекту и поддержать его, — призывает инженер.

Более подробно ознакомиться с моделью вы можете на канале Игоря Долматова на YouTube по запросу «ДДВС Долматов». Для связи с разработчиком пишите на почту ddvs.bratsk@gmail.com

 

 

Мнение эксперта

 

Игорь Ким, начальник конструкторско-технологического отдела Братского ремонтно-механического завода:

 

— По вашему мнению, в чем инновация двигателя Долматова?

 

— Среди автопроизводителей и специалистов сложилось устойчивое мнение, что альтернативы коробке передач и сцеплению в приводной схеме автомобиля «двигатель внутреннего сгорания — сцепление — коробка передач» нет. Такое мнение основывается на том, что современные автомобильные двигатели внутреннего сгорания не способны «на прямую» передавать рабочий крутящий момент на ведущие колеса. Поэтому автопроизводители вынуждены проектировать, изготавливать и устанавливать на автомобили дополнительные элементы трансмиссии такие, как коробки передач и сцепления. К тому же развитие этих коробок передач практически исчерпало свои инновационные возможности и не приносит значимых результатов. Все сводится к увеличению числа ступеней передач. Производство становится все более технологичным и дорогим. Все это приводит к увеличению массы автомобилей и их стоимости. На некоторых марках стоимость коробок передач приближается к стоимости двигателя и тенденций к снижению в ближайшее время не просматривается. Развитие моторно-трансмиссионного отделения автомобиля давно требует новых идей и новых решений. Таким решением и является Дифференциальный двигатель внутреннего сгорания. К тому же, его изобретение полностью исключает применение на автомобилях этих самых дополнительных элементов трансмиссии — коробок передач и сцеплений.

 

Дифференциальный двигатель внутреннего сгорания может найти большое применение в автомобилестроении и имеет большой коммерческий потенциал. Эта сложная интеллектуальная и технологическая задача выполнима, и первоначальный приоритет по созданию двигателя нового типа будет принадлежать России. Но процесс по созданию нового инновационного двигателя требует серьёзных финансовых вложений, и выполнить его на собственные средства изобретателю уже не под силу.