Двор или стоянка?

7 лет ago Администратор 0

ugon-avtoБратские автолюбители – о том, где хранить автомобиль и как защититься от угона?

Мне часто снится один и тот же сон: выглядываю в окно, а моей машины под окнами нет! Угнали! Ужас и паника сжимают сердце, руки холоднеют, слезы выступают на глаза. Просыпаюсь и бегу к окну: тут она, родимая! На следующий день снова ставлю машину под окна, потому что так удобно – вышел из подъезда утром и поехал. Так думают многие, но тем больше риск навлечь хулиганов, автоугонщиков и остаться без верного друга на 4-х колесах.

 

ugon-avto

 

Братские автолюбители – о том, где хранить автомобиль и как защититься от угона?

 

Мне часто снится один и тот же сон: выглядываю в окно, а моей машины под окнами нет! Угнали! Ужас и паника сжимают сердце, руки холоднеют, слезы выступают на глаза. Просыпаюсь и бегу к окну: тут она, родимая! На следующий день снова ставлю машину под окна, потому что так удобно – вышел из подъезда утром и поехал. Так думают многие, но тем больше риск навлечь хулиганов, автоугонщиков и остаться без верного друга на 4-х колесах.

 

Мы провели большой опрос людей, заинтересованных в теме, и выяснили кто и как справляется со стрессом «оставления» машины на ночь во дворе, а также поговорили о том, как можно эффективно защитить свое авто от посягательств злоумышленников.

 

Вся надежда на соседей

 

Татьяна, ездит на Nissan Serena, живёт в 14м мкр: «У меня не крузер и не шестерка, поэтому я стараюсь об угонах не думать, хотя опасения и страхи есть. Стоит сигнализация, оставшаяся мне от предыдущего владельца – в случае чего надежда на неё. Хорошие отношения с соседями, машины друг друга знаем, в случае чего надежда ещё и на них».

Марина, ездит на Mazda Demio, живёт на ул. Южной: «У нас два раза угоняли две машины с одного и того же места. Одна была без глушителя, а вторая с сигналкой. Шуму много было, но всё равно уехали из двора ночью. У соседа, работника МВД, стояла какая-то продвинутая сигнализация на автомобиле. В машине пробили аккумулятор, разрядили сигналку и угнали машину. Сейчас все равно хранит машины под своими окнами. А мы теперь всегда на стоянке».

 

Александр, ездит на Renault Sandero, живёт на ул. Мира: «Был печальный опыт, когда мне спустили колёса и облили лобовое стекло скисшим молоком. Дело в том, что в моем дворе места предостаточно, всегда есть где припарковаться и проехать. А во дворах 17-26 мкр. машин очень много: не то чтобы припарковаться, заехать некуда. И однажды я, приехав в гости, занял место, которое человек почему-то считал своим. И вот так он выразил своё недовольство. Ситуацию удалось решить миром, извинениями со стороны чересчур эмоционального автовладельца, насосом и тряпкой. Но теперь я, приезжая в гости паркуюсь в соседний двор или, увы, на газон».

Екатерина, ездит на Toyota RAV4, живёт в 22м мкр.: «Всё зависит от района. У нас не было еще инцидентов, а вот в других местах прокалывают шины и окна бьют. Знаю только, что ставят сигналки чувствительнее, но эффекта особого нет».

 

Пётр, ездит на Nissan Almera, живёт в 18м мкр.: «В нашем районе действительно мало парковок и жители как-то очень болезненно относятся к «своему» месту. В итоге если занять чьё-то место на ночь, можно утром увидеть своё авто слегка повреждённым. Но это скорее исключение, всё же в Братске ещё нет такой истерии по этому поводу, как в других городах. С некоторых пор я предпочитаю авто ставить на стоянку – точно знаешь, что место будет и присмотрят. Хотя со стоянок тоже угоняют и ДТП бывают».

 

Кто кидается капустой?

 

Андрей, ездит на Honda CR-V, живёт на ул. Рябикова: «Оставлять машину ночевать на улице совсем не безопасно. Причем основная опасность даже не угоны, а от малолетние хулиганчики и взрослое быдло. Летят и бычки и плевки, при мне как-то в машину друга с балкона кочан капусты запустили. Когда стали разбираться, поняли, что и мотива-то не было: просто душа попросила бросить ночью капусту в «Ниву». Своё авто защищаю сам: живу на первом этаже, хорошая сигнализация и ружьё 12го калибра. Пусть попробуют потревожить. В людей, я конечно, стрелять не готов, хватит и в землю пальнуть. Убить за железяку с четырьмя колесами я не могу, а вот защищая себя – могу конечность и отстрелить».

Степан, ездит на ВАЗ-2107, живёт на ул. Пирогова: «Оставлять ночевать машину под окном как-то боязно. Несколько лет назад, когда только получил права, ставил машину у дома. Вскоре ночью слили бензин, а у соседа через пару дней сняли все 4 колеса. Даже полупустой бак – это литров 15 бензина, то есть около 500 рублей, про колёса и не говорю! Посчитал и поставил на стоянку недалеко от дома. Прогуляюсь пешочком 7 минут утром и вечером, зато машина целее. В машине сигнализации нет, но стоит несколько «секреток», которые не дадут легко завести автомобиль. Звуковая сигнализация, по моему опыту, полезнее не от грабителей, а от криворуких водил, которые могут стукнуть Вашу машину на парковке и уехать. Моему знакомому так какой-то грузовичок в новую машину, ещё без номеров даже, въехал: смял крыло и уехал. Обидно было, а никто ничего не видел».

 

Автоугонщик советует

 

Удалось нам раздобыть и мнение автоугонщика.
Егор, ездит на Subaru Forester, в прошлом имел отношение к угону автомобилей: «Сигнализация должна быть не просто с обратной связью, а диалоговая. Причем настоящая диалоговая система, а не эмуляция – это гарантирует защиту от считывателей кодов. У нас в городе с ним работали и не раз. Похоже, это были заезжие «специалисты», потому что машины уходили партиями, в основном с Центрального рынка и БрАЗа, а потом опять затишье. Понятно, что у простого шалопая такой системы не будет, но это лишь делает шанс угона меньше, но не исключая его. А для дорогих авто шанс остаётся прежний – по ним обычно работают профи. И какая бы ни была сигнализация, к ней существуют типовые «отмычки». Усугубляется это тем, что в автосалонах и фирмах в подавляющем большинстве случаев ставят сигнализации по типовой отработанной схеме. А это здорово упрощает работу угонщика».

 

Что скажет специалист?

 

И напоследок добавим несколько советов от Евгения, специалиста по противоугонным системам: «Соглашусь со своим коллегой, что даже очень продвинутая сигнализация, установленная типовым способом, не способна защитить автомобиль. Системы охраны ставятся обычно по чину авто: на дорогие подороже, на машине попроще – более простые, но и квалификация охотников за авто меняется пропорционально его классу. Так что какая бы ни была сигнализация, надо систему защиты авто строить нестандартно. Даже простой тумблер, установленный в потайном месте, даст больше пользы, чем крутая сигналка, блокирующая стандартные цепи. Желательно добавить одну-две блокировки беспроводными реле или просто герконами. Механическая защита капота очень желательна.

Главный союзник в борьбе с угонщиком — это время, а людям вокруг обычно нет дела до Вашего авто. Исключение – действительно хорошие отношения с соседями, узнаваемость друг друга и автомобиля. Поэтому главное не сирена, не количество типовых блокировок. Это вам не поможет, когда угонщик перехватит код, воспользовавшись код-грабером. Главное – время на снятие охраны с автомобиля: нестандартные блокировки надо искать, тратить время. Поэтому надежная защита — только нестандартные блокировки плюс диалоговая сигнализация и желательно механическая защита капота.

Простой пример: почему в автосервисе, со сканером, психологически комфортной средой для работы, с умными обученными мастерами, иногда несколько часов не могут завести авто? Потому что случилось может и простая, но нестандартная поломка. Так вот и блокировки должны так же работать. Пусть угонщик тратит время, ищет и думает: это блокировка или просто сломана машина? Никто не будет с вашей машиной долго заниматься. Зачем? Авто много, можно найти вариант попроще. А от недоученных угонщиков и простая сигналка спасёт, здесь я тоже коллег поддержу. Ну а если ваше авто заказано, то ничего не спасет, могут просто выкинуть из руля. Но в нашем городе этого нет. Да и заказывают очень дорогие авто.

И к выбору и установке сигнализации подойти со всей ответственностью. А то у нас часто ставят, то, что друг посоветовал, продавец, или на новой машине — менеджер с автосалона. Это самый плохой вариант. При этом не стоит забывать, что установщик, особенно в автосалонах, может быть связан с угонщиками. Даже если нет, то сигнализация в автосалоне ставиться по типовой схеме, типовые блокировки. Угонщик знает, где стоит блок, и что заблокировано. Обойти её — дело пары минут».

 

Иван АРИСТОВ