Где разбить автомобиль?

5 лет ago Администратор 0

top-mest

Водители Братска выбрали самые небезопасные места на дорогах города

Повальная автомобилизация Братска влечет за собой традиционные проблемы больших городов: дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, скопление автомобилей на дорогах, сложность передвижения из-за узости дорог, нервозность и хамство водителей и пешеходов. Там, где еще вчера все было спокойно, сегодня уже не безопасно. «Вечерний Братск» узнал у братчан, какие места в городе они считают самыми проблемными.

top-mest

 

Водители Братска выбрали самые небезопасные места на дорогах города

 

Повальная автомобилизация Братска влечет за собой традиционные проблемы больших городов: дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, скопление автомобилей на дорогах, сложность передвижения из-за узости дорог, нервозность и хамство водителей и пешеходов. Там, где еще вчера все было спокойно, сегодня уже не безопасно. «Вечерний Братск» узнал у братчан, какие места в городе они считают самыми проблемными.

 

Анти-рейтинг дорог составлен по убывающей шкале. Начинаем с первого места.

 

1. Автостанция

Множество машин, людей, перекрёстков, повальное нарушение правил перехода дороги пешеходами и правил парковки водителями.

Тамара, административный работник, стаж 6 лет: «Автостанция, однозначно! Несмотря на обилие пешеходных переходов и светофоров, там и люди где попало и машины как попало движутся. Хаотичный выезд с парковки «Ангары» и с парковки перед зданием автовокзала. Постоянно аварии. Движение большое, пешеходы всё равно под колёса прямо лезут. Будто жить не хотят!»

Алексей, стаж 10 лет, работник такси: «На автостанции большая проблема проехать. Часто проще там дворами по разбитому асфальту выехать, чем, например, около «Ангары» выезжать. Вызывают туда и непонятно где парковаться. Приходится на тротуар или газон вставать. Сама площадка у автовокзала очень маленькая, а выезд с неё особенно для начинающих водителей очень сложный. Ребята к нам молодые приходят и часто там в ДТП мелке попадают. Из-за машин припаркованных нулевая видимость справа. Также, кстати, как и днём на Советской, ближе к Ленина.»

 

2. Большинство пешеходных переходов

Основная опасность – в плохой видимости участка тротуара перед переходом для водителя, в результате чего появление пешехода на проезжей части порой оказывается сюрпризом. Зимой видимость ограничивают наваленные при очистке дороги горы снега, летом – кусты, ночью добавляется слабая освещённость, днём – припаркованные вдоль обочины автомобили. Знакомо? Также опрашиваемые выделили переходы, слишком близко расположенные к виражам, когда водитель, особенно начинающий, не успевает сориентироваться: около колец на Мира, на Рябикова, почти на всех пересечениях.

Сергей, инженер, стаж 2 года: «Я в городе перед всеми переходами притормаживаю, даже если никого вроде бы и нет. Потому что знаю: в темноте человека в «чёрном» можно и не увидеть, особенно на плохо освещённых переходах. При езде по городу сложные переходы существенно портят движение. Трудно сказать, какие самые опасные. Тут наоборот проще назвать простые из нерегулируемых — это у «Тайги» через ул. Мира и на Крупской напротив «Алмаза» на обеих дорогах».

Татьяна, студентка, стаж 4 года: «Не совсем оптимальный режим работы некоторых пешеходных светофорах: людей может много и не быть. В других городах очень популярна схема с кнопкой, когда пешеходы сами останавливают поток, причём в любое время суток. Например, светофор возле 1-й школы на Подбельского… Переход мало востребован, пускай он будет по требованию! И подобные ему. Удобно будет и пешеходам и водителям!»

 

3. Тёмные и разбитые дороги


Участок между кольцом Центр-Энергетик-Усть-Илимск и 7-м микрорайоном, ул. Курчатова от трассы «Вилюй» до Центрального рынка. Узкая, не освещённая, разбитая дорога.

Ирина, сотрудник администрации, стаж 1 год: «Я когда права получила, по ночам каталась по Энергетику, запоминала все перекрёстки, карманы. Потом в город ездила. И участок перед 7-м микрорайоном проезжала специально, наверное, под сотню раз, чтобы понять, как там вообще можно безопасно ехать. В итоге решила, что никак. Машину кидает, если велосипедист едет, а там они летом часто бывают, обгонять его очень сложно».

Фёдор, стаж 12 лет, работник БЛПК: «Очень тёмный и неудобный участок дороги на Курчатова. Хотя, казалось бы, один из основных въездов в город. Обочину видно плохо, пешеходы там бывают. Не углядишь их».

 

4. Перекрёсток Янгеля-Баркова

Перекрёсток с неочевидными приоритетами, указываемыми сигналами светофора, плюс нерегулируемые выезды на него от офиса БСТ и из дворов. Также многие отмечали небезопасным слабо видимый лежачий полицейский на Баркова.

Денис, студент 5-го курса, стаж 5 лет, опыт работы дальнобойщиком: «Большинство дорог города достаточно безопасно, если не зевать и знать ПДД. Вождение автомобиля – это не прогулка по безлюдному тротуару, и опасная ситуация может развиться даже на совершенно понятном участке. А так выделил бы перекрёсток Баркова-Янгеля. Он кривой и большинство водителей не знают, как правильно ехать на нём: кому уступать и на какие сигналы светофора ориентироваться».

Марина, директор торговой сети, стаж 6 месяцев: «Самое сложное — на Телецентре перекресток с дорогой в сторону Баркова и на Телецентр по Янгеля. Потому что я его не понимаю. В итоге ориентируюсь по другим участникам движения, а если первая там оказываюсь, непонятно что делать».

 

5. Перекрёсток Курчатова-Рябикова

Хотя это очень востребованный участок, который мог бы разгрузить и Комсомольскую и Мира, но сейчас используется водителями только когда они хотят сэкономить время. Конечно, по Рябикова просится мост через Курчатова (развязка в 2 уровня), но это фантастика, а ситуацию облегчит асфальт и светофор.

Андрей, стаж 5 лет, предприниматель: «Сложно место: съезд с грунтовки на Рябикова в сторону роддома. О том, что там хотят поставить светофоры, разговоры слышал лет 10 назад. Там по утрам проехать невозможно. Минут 5 минимум легко простоять, а у нас весь город можно за 10 проехать не торопясь. Параллельно по этой же дороге идут беременные в роддом, и прочие по больницам, которых на этом направлении пруд пруди. Пешеходам там перейти дорогу очень сложно».

Евгений, стаж 19 лет, инженер, в прошлом – перегонщик автомобилей с Дальнего Востока: «Сложный участок — смычка временная по Рябикова между Курчатова и Гагарина. Проект нормальной дороги есть с перекрестком. Но на воплощения в жизнь нет денег. Если проведут реконструкцию и проложат новую дорогу вместо гравийки, то я только «за». После реконструкции развязка там становится нормальным перекрестком, новая дорога выйдет как раз напротив дороги на роддом. Там же нельзя гравийку просто в асфальт закатать, он «поплывет», поэтому новая дорога по проекту идет как бы по серпантину и выходит точно на дорогу к роддому. Я этот проект видел еще лет 10 назад. Чтобы участок дублировал Мира и Комсомольскую, нужно будет ещё перекрёсток на Янгеля-Рябикова оборудовать и выезд там чуть удобнее сделать».

 

Как показал наш опрос, братские водители лучше любого инспектора ГИБДД ориентируются в хитросплетениях и проблемах городских дорог. Надеемся, их замечания пригодятся начинающим и редко меняющим маршруты автолюбителям. Также в ближайших номерах ВБ будет опубликован подробный разбор обозначенных дорожных проблем с участием специалистов ГИБДД.

Иван АРИСТОВ