«Главное – самой принято своего ребенка-инвалида. И тогда общество примет его»

6 лет ago Администратор 0

invМы познакомились с 16-летней Настей в благотворительном фонде «Единство», где работает на общественных началах ее мама. Ольга Коротенко – учитель музыки, и последние три года она руководит шумовым оркестром, в котором задействованы дети с особенностями развития. Так оказалось, что и ее дочь Настя – с особенностями. Тяжелое и очень редкое генетическое заболевание сильно деформировало ее кости ног. Но не душу и не талант. Сегодня Настя и ее мама показывают всем пример того, что никаких ограничений в действительности у человека нет и быть не может.

Мы познакомились с 16-летней Настей в благотворительном фонде «Единство», где работает на общественных началах ее мама. Ольга Коротенко – учитель музыки, и последние три года она руководит шумовым оркестром, в котором задействованы дети с особенностями развития. Так оказалось, что и ее дочь Настя – с особенностями. Тяжелое и очень редкое генетическое заболевание сильно деформировало ее кости ног. Но не душу и не талант. Сегодня Настя и ее мама показывают всем пример того, что никаких ограничений в действительности у человека нет и быть не может.

 

— Когда она родилась, сразу было видно, что с ногами что-то не так. Но местные врачи успокаивали, говорили, что всё выправится, к школе будут ноги от ушей. Чуда не произошло. Дефект с годами усиливался. Не ноги, а колесо. Мы поехали в Иркутск, там ортопед сразу сказал, что это редкое генетическое заболевание, в регионе проживает всего 4 таких особенных ребенка. И операцию делать нельзя, пока организм растет, нужно ждать 16-летия, — рассказывает Ольга Коротенко.

 

Годы взросления женщина вспоминает с ужасом. У Насти нет никаких иных отклонений помимо неправильно развитых ног, поэтому Ольга сразу решила, что девочка пойдет в обычную школу.

 

— Но не тут-то было. Её просто не приняли дети. Был случай, когда заперли в туалете. Били, оплёвывали, издевались… На сарафане оторвали цветок. Не все, конечно, так относились, но была и жестокость…Я тогда сразу Насте говорила, что обижаться на детей нельзя. Нельзя затаить обиду и озлобиться, — вспоминает Ольга.

Удивительно, но и сама мама не затаила злобы на людей, хотя из семьи ушел отец – не выдержал осуждений и грубости в адрес дочери от посторонних.

 

— Я его не виню и сейчас понимаю, что всё это – к лучшему. Ему было трудно принять Настю такой какая она есть. И мне тоже было это трудно, поверьте! Мы раньше с ней были как изгои и чувствовали себя такими – стеснялись себя, боялись на люди показаться. А потом я поняла, что у меня – самая прекрасная, умная и талантливая дочь на свете. Что она достойна любви и уважения как и все дети. И когда я сама полностью приняла ее – её приняли другие. И хочу сказать, что большой прогресс сейчас есть в стране в отношении инвалидов. Общество меняется. Но важно в этих изменениях понимать, что никто никому ничего не должен, и что доброе отношение к инвалидам должно идти от сердца, а не по принуждению и по нормам каких-то требований и законов, — говорит Ольга.

 

После неудачного похода в школу девочку перевели на домашнее обучение. Но этим Настя не ограничилась. Поскольку мама музыкант, она научила дочь играть на синтезаторе, а также петь. Ее способности не раз высоко оценивали на региональном конкурсе для детей-инвалидов «Байкальская звезда».

 

Но помимо музыки ей очень нравилось рисовать. Настя записалась на курсы дизайна, затем – на курсы кройки и шитья. Два года назад поступила на обучение в художественную школу. Руки у нее поистине золотые. Поделки, изделия, картины – всё у нее спорится, всё получается. Работы Насти, кстати, высоко востребованы, они раскупаются на благотворительных аукционах, регулярно выставляются, а также оцениваются в социальных сетях.

 

— Мне даже показать Вам толком нечего – всё раздала, раздарила, — говорит Настя.

 

Настя не только участвует в выставках, аукционах, фестивалях и концертах, несколько лет назад она ездила на московский фестиваль «Кино без барьеров». Сейчас она находится в поисках будущей профессии.

 

— Настю нашу и по телевизору теперь показывают, и в газетах про нее пишут. И подруги появились, и даже поклонники! А недавно у нас затеплилась надежда. Мы ездили в Москву на обслуживание и врач сказал нам, что ее деформацию можно исправить. В апреле уезжаем на операцию и длительное восстановление. Пробудем там до осени. Пожелайте нам удачи! – говори т Ольга.

 

От редакции газеты и от всех читателей – возьмем на себя смелость – мы желаем Насте Коротенко скорейшего преображения и здоровья, творческих успехов и обретения желаемой профессии! Такие люди – пример и вдохновение для нас всех. Спасибо вам за ваш оптимизм и веру в себя. Так держать и с богом!

 

Елена Кутергина

Фото автора