История о том, как единение братчан способно свернуть горы

8 лет ago Администратор 0

katokВ рамках программы «Голосуй за свой каток 2015» компания NIVEA отремонтировала в Братске заброшенный, не пригодный для катания каток по адресу Мира 36Б. «Как же заброшенный и непригодный?!», – удивятся жители окрестных дворов, которые уже не первую зиму катаются на этом катке. О судьбе катка и о том, на что были потрачены обещанные в СМИ два миллиона рублей, расскажем в далее.

 

katok

В рамках программы «Голосуй за свой каток 2015» компания NIVEA отремонтировала в Братске заброшенный, не пригодный для катания каток по адресу Мира 36Б. «Как же заброшенный и непригодный?!», – удивятся жители окрестных дворов, которые уже не первую зиму катаются на этом катке. О судьбе катка и о том, на что были потрачены обещанные в СМИ два миллиона рублей, расскажем в далее.

Кто вдохнул в каток жизнь?

Действительно, каток в 10м микрорайоне Центральной части Братска, в парке за магазином «Кооператор», много лет был заброшенным. Новая жизнь спортивной площадки началась в 2013м году. Тогда неравнодушные жители окрестных домов, хоккейная команда «Медведь», на свои средства восстановили освещение и ограждение катка, привезли контейнеры, устроив в них склад и раздевалку, выровняли площадку. Только гравия тогда ушло около 200 тонн. И вот уже две зимы подряд спортсмены заливают лёд, тренируют детскую хоккейную команду, тренируются сами. А все желающие могут бесплатно скользить по катку в своё удовольствие. Поэтому к моменту победы в конкурсе «медвежий» каток был вполне пригоден для катания и активно использовался, но требовалось сделать ещё очень многое. И на развитие нужны были ресурсы.

Голосовали всем городом

Летом 2015го года капитан команды «Медведь» Евгений Вторушин подал заявку на конкурс от компании «NIVEA», победителям которого обещали улучшить ледовые катки. Официально победитель определялся по количеству голосов в народном голосовании на интернет-сайте компании. Братск на момент подведения итогов не был в первой тройке, хотя уверенно входил в первую десятку из более чем ста заявок. Но у лидеров выявили признаки нечестного голосования, так называемые «накрутки», и братский каток поднялся на второе место. В таком результате заслуга исключительно жителей Братска. Через «сарафанное радио» горожане узнавали о необходимости поддержать каток из своего города, не оставались равнодушными, заходили на сайт конкурса и голосовали. Итогом стали честные 4915 голосов – гораздо больше, чем было отдано за катки из городов-милионников. Очевидно, что именно востребованность и обжитость катка, а также постоянное внимание к нему со стороны «Медведей» вдохновляли горожан голосовать. Будь на этом месте пустырь, никто бы и не понял, о каком катке речь и зачем голосовать за пустое место.

Почему «Нивея» взялась за катки?

В компании NIVEA это направление спонсорской помощи, несколько странное для производителя косметической продукции, объясняют нацеленностью многих товаров торговой марки на применение зимой и ориентацию на всю семью. Тем не менее, вложения немалые и было бы наивно полагать бескорыстность у коммерческой организации. Мотивацию проще понять, прочитав положение конкурса: согласно ему «NIVEA» обещает восстановить только борта катка и один раз залить лёд, а прочее – на усмотрение компании. На новых бортах, естественно, размещается реклама торговой марки. В итоге получается реклама продукции в месте скопления потенциальных покупателей по цене, сопоставимой с арендой уличной рекламы на аналогичный период. Выгодно? Вероятно, да. На этом можно было бы и остановиться, представив итоги конкурса просто выверенной рекламной акцией «NIVEA», если бы сделанное на катке на Мира этим ограничилось. Но, похоже, представителям известного бренда действительно важно, где набираются здоровья российские семьи.

Это еще не всё!

Кроме новых бортов и залитого льда, на Мира 36Б была установлена сетка по двум сторонам поля, все конструкции заново покрашены, вскоре на лёд будет нанесена разметка для хоккея, а инвентарь команды «Медведи» пополнится клюшками для детей. Летом площадка катка, сейчас недостаточно горизонтальная, будет дополнительно подсыпана и сделана идеально ровной, также на средства от победы в конкурсе. Освещение катку помог обновить депутат братской городской Думы от этого округа. Забавная история вышла с суммой финансирования на восстановление катка, которая успела появиться в СМИ. На ряде интернет-сайтов, и даже в сообщениях пресс-службы администрации было указано, что в доработку катка будет вложено 2 миллиона рублей. На самом деле, ни планируемая, ни потраченная на братский каток сумма официально нигде не называлась. А примерно 2 миллиона рублей было потрачено в 2014м году на все три восстановленных в рамках конкурса «NIVEA» катка в разных городах страны. Как будут распределены средства в 2015м году, нигде не анонсировалось.

Открытие обновлённой ледовой арены было ярким: звучала музыка, молодёжь в фирменных накидках играла с детьми, с показательными выступлениями на лёд вышли фигуристы из Иркутска, братские хоккеисты показали красоту спорта постановочным хоккейным матчем, тренеры по фигурному катанию провели мастер-класс для всех желающих. Благодаря кому это произошло? Благодаря каждому братчанину, не поленившемуся отдать свой голос за каток в десятом микрорайоне, благодаря сибирякам из команды «Медведь», два года назад начавшим восстанавливать ледовую площадку, и, немного, благодаря спонсору, решившему поделиться с нами своей заботой.

Иван АРИСТОВ