Как грамотно обратиться в свою управляющую компанию?

9 лет ago Администратор 0

Грязный и тёмный подъезд, намертво вставший лифт, протекающая крыша и многое другое – повод напомнить управляющей организации про необходимость выполнять оплаченные вами работы.

uk

Грязный и тёмный подъезд, намертво вставший лифт, протекающая крыша и многое другое – повод напомнить управляющей организации про необходимость выполнять оплаченные вами работы.

Для начала, это стоит сделать устно: позвоните в управляющую организацию и сообщите о проблеме, уточнив приблизительный срок, в который будут произведены работы. Телефоны обычно размещены в каждом подъезде на стендах, или написаны на стенах. Разумно подходите к срокам: мгновенно выполнить многие работы не всегда возможно. Если в указанный срок ничего не изменилось, стоит позвонить ещё раз, сообщить об этом. Желательно при втором звонке общаться уже не с диспетчером, а с кем-то из руководителей управляющей организации. Коли и тут дело не сдвинулось с места, либо Вы столкнулись с грубым отношением, пора начинать письменное общение. К слову, в случае хамства со стороны сотрудников компании и наличия интернета, можно не тратить время и бумагу на переписку, а сразу обратиться в контролирующие органы, например, через сайт roszkh.ru , проставив в заявлении все галочки.

Распространённая ошибка в поисках справедливости — обращение за помощью в СМИ. В лучшем случае, если тема не заезжена и есть «горячие» подробности, выходит репортаж на телевидение или печатается статья. Да, это формирует общественное мнение вида «в ЖКХ одни безответственные люди», но не более того. Навряд ли журналист или телезритель сможет починить лифт или вывезти мусор. А у управляющих компаний давно иммунитет к СМИ, единственная возможная их реакция — обвинить жильцов в сложившейся ситуации. Представитель власти, к кому стоит обратиться – это выбранный Вами депутат братской городской Думы. Но и к нему стоит идти только в случае письменно подтверждённого факта бездействия управляющей компании.

Итак, разговоры не помогли, пора переходить к бумагам. В первую очередь, необходимо написать заявление в управляющую компанию. Как известно, с бюрократической системой следует работать методично и планомерно, не допуская проволочек и ошибок в правовом поле. Поэтому при желании обратиться в любую из инстанций, необходимо грамотно и четко составить заявление (жалобу), которое должно быть выражено в письменной форме. Обращение пишется в свободной форме и может быть составлено примерно так:

— в шапке пишутся реквизиты: кому адресовано заявление (на имя руководителя УК);

— далее заголовок: слово «заявление» или «жалоба»;

— содержание обращение: «Я, ФИО полностью, проживаю по адресу (указывается адрес фактического проживания) и являюсь полноценным потребителем ваших услуг. Своевременно и в полном объеме произвожу оплату потребленных мной коммунальных услуг, которые, однако, не соответствуют установленным нормативам». Далее приводятся примеры нарушений, которые противоречат нормам действующего законодательства и/или здравого смысла;

— составляется заключительная часть обращения – «На основании Правил предоставления коммунальных услуг и ст.ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу: перечисляются все требования».

— ниже указывается просьба сообщить заявителю (то есть Вам) о принятых мерах;

— в конце ставится число и подпись.

Заявление в управляющую компанию составляется в двух экземплярах, один из них передается в приёмную, на втором экземпляре Вам ставят отметку о принятии обращения на рассмотрение. Это очень важный момент в любом бюрократическом процессе: оставить у себя документ, что вы действительно подали заявление. Таким документом как раз и является второй экземпляр заявления с пометкой о приёме: он остается у Вас для принятия дальнейших мер, в случае отсутствия реакции компании на заявление.

Если на Ваше требование будет получена отписка либо и вовсе не поступит никакого ответа, нужно обратиться в региональное управление Государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзора. Если и эти действия не дадут желаемого результата, то жильцам следует обратиться с заявлением о нарушении своих прав в прокуратуру или суд. Вторая инстанция является предпочтительной, поскольку судебные приставы официально заставят ответчика исполнить судебное решение. Повторимся, что для упрощения процедур можно воспользоваться сайтами этих организаций, либо комбинированным сервисом «РосЖКХ» roszkh.ru, но этот метод не заменит обращения на бумаге.

 


 

Адреса и телефоны управляющих компаний Братска:

  1. 1.»Жилищный трест» и «Жилтрест»    . Адрес: 665719 г. Братск ул. Энгельса, 19 а/я 1080. Телефоны: 45-43-13 (приемная, факс),  41-25-68 (диспетчерская служба).
  2. 2.«Жилищный сервис». Адрес: 665717, г. Братск, ул. Комсомольская, 33. Телефоны: 41-79-24 ( приемная, факс), 41-25-68 (диспетчерская служба).
  3. 3.«Падунская коммунальная компания», «ПКК» и «Падун». Адрес: 665702 г. Братск, пер. Дубынинский, 30 а/я 5. Телефоны: 35-95-31 (приемная, факс), 33-13-30 (диспетчерская служба).
  4. 4.«Гидростроитель», «ЖЭК Осиновка», «ЖЭК 45 квартал». Адрес: 665714 г. Братск, ул. Вокзальная, 2 «а». Телефоны: 31-18-60 (приемная, факс), 31-05-57 (диспетчерская служба).
  5. 5.«УК Космос». Адрес: г. Братск, ул. Советская, 13. Телефоны: 43-84-13, 26-02-04.
  6. 6.Муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры». Адрес: 665724, Братск, Иркутская область, ул. Курчатова,9, а-я 1361. Телефоны: 42-69-51,42-48-32
  7. 7.«БатскБытСервис». Адрес: 665718 г. Братск, промплощадка ОАО «Братсккомплекс» пл. КА. Телефон: 49-61-70