Как грамотно заключить договор на оказание услуг?

6 лет ago Администратор 0

call-centerВ «Вечерний Братск» обратилась братчанка Любовь Николаевна Л. с весьма интересной историей. Несколько недель назад она решила отремонтировать свою старенькую швейную машинку. Обратилась в мастерскую, которая направила к ней специалиста. Тот при осмотре машинки не смог точно установить причину поломки и предложил увезти ее в мастерскую для более детальной диагностики. Пенсионерка, не долго думая, согласилась, передав незнакомому человеку своё имущество – не взяв с него даже расписки, не говоря уже о составлении договора. Спустя несколько дней мастер предложил заплатить за ремонт три тысячи 800 рублей за ремонт.

 

В «Вечерний Братск» обратилась братчанка Любовь Николаевна Л. с весьма интересной историей. Несколько недель назад она решила отремонтировать свою старенькую швейную машинку. Обратилась в мастерскую, которая направила к ней специалиста. Тот при осмотре машинки не смог точно установить причину поломки и предложил увезти ее в мастерскую для более детальной диагностики. Пенсионерка, не долго думая, согласилась, передав незнакомому человеку своё имущество – не взяв с него даже расписки, не говоря уже о составлении договора. Спустя несколько дней мастер предложил заплатить за ремонт три тысячи 800 рублей за ремонт.

 

— Да дешевле готовую машинку купить! – возмутилась пенсионерка. – Я ее сама несколько лет назад с рук взяла за 1,5 тысячи. А тут такие деньги за ремонт дерут! Конечно я отказалась, но мастер заявил, что «либо будешь платить, либо машинку вообще не увидишь», — рассказала, едва не плача, Любовь Николаевна.

Прежде чем опубликовать ответ специалистов на жалобу братчанки, отметим, что подобные жалобы – не редкость. Так, недавно к нам обратился еще один братчанин, который рассказал, что в городе буквально процветает обман доверчивых клиентов, пользующихся различного рода ремонтными услугами. Запросто можно «нарваться» на золотой ремонт холодильника или ноутбука. Причем, схема работы и разговор с клиентом примерно одни и те же: диагностика сложная, детали дорогостоящие – ремонт вашей техники очень дорого стоит. А по факту это далеко не всегда так.

 

Обман на ремонте процветает

 

Как отмечают специалисты консультационного центра по защите прав потребителей, Братск – город не уникальный, и в стране в целом увеличились случаи нарушения прав потребителей на качество оказываемой услуги по ремонту бытовой техники.

 

Можно выделить типичные недостатки в оформлении договоров, которые впоследствии усложняют процедуру по восстановлению нарушенных прав. Указанные договоры, в большинстве случаев, представлены в виде заказ — нарядов. Распространенными недостатками таких договоров являются: отсутствие точной информации об исполнителе, отсутствие срока исполнения заказа, оценочной стоимости передаваемой исполнителю вещи, внешнего описания этой вещи, информации о стоимости оказываемой услуги, данных о результате предварительной диагностики вещи, а также сведений о комплектующих и сопроводительной документации передаваемой исполнителю.

 

Зачастую в договоре по ремонту бытовой техники отсутствует довольно существенная информация, что в случае возникновения неприятных моментов, может усложнить восстановление нарушенного права. О том, какие это могут быть сложности, приведем несколько примеров:
Пример 1. На заказ – наряде об оказании услуг отсутствует печать и официальное наименование исполнителя. Теоретически, в досудебном и судебном порядке, исполнитель может заявить, что вообще не имеет никакого отношения к описанной потребителем сделке, а сам по себе бланк заказа юридической силы не имеет;
Пример 2. Отсутствие срока исполнения заказа фактически лишает потребителя возможности предъявить исполнителю претензию на основании озвученного, но не указанного в договоре срока;

Пример 3. Отсутствие оценочной стоимости предаваемой исполнителю вещи в случае ее порчи или утраты может усложнить вопрос о взыскании с исполнителя ее 2-х кратной стоимости;

Пример 4. Отсутствие данных о результате предварительной диагностики и описания внешнего состояния вещи, в случае повреждения вещи или увеличения стоимости услуги может так же привести к спорным вопросам.

 

Правильно оформленный договор по ремонту бытовой техники, впрочем, как и любой другой договор на оказание возмездных услуг, является по своей сути страховкой на случай возникновения каких-либо неприятных моментов.

 

Для грамотного составления договора вопреки распространенному заблуждению не обязательно иметь за плечами соответствующий опыт и юридическое образование, главное это умение предусмотреть все возможные последствия. В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, Правительство РФ Постановлением №1025 от 15.08.1997 года утверждены «Правила бытового обслуживания населения в российской федерации». В документе указаны общие правила при заключении договора возмездного оказания бытовых услуг, к которым относятся, в том числе и ремонт бытовой техники.

Что обязательно должно быть в договоре?

 

В частности, согласно п. 4 Правил такой договор должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации (выписка из ЕГРЮЛ и ИП;

вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

 
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.