Как сэкономить на ЖКХ?

9 лет ago Администратор 0

kak oplachivat kommunalnye uslugi v interneteОплачиваем коммуналку по-современному

В газету «Вечерний Братск» периодически обращаются жители с вопросами о начислении комиссии при оплате услуг ЖКХ. Действительно, вопрос не праздный: платя немалые суммы за услуги, жители города вынуждены нести дополнительные издержки. Редакция решила разобраться, за что мы платим и есть ли возможности снизить размеры этих платежей.

 

kak oplachivat kommunalnye uslugi v internete

Оплачиваем коммуналку по-современному

В газету «Вечерний Братск» периодически обращаются жители с вопросами о начислении комиссии при оплате услуг ЖКХ. Действительно, вопрос не праздный: платя немалые суммы за услуги, жители города вынуждены нести дополнительные издержки. Редакция решила разобраться, за что мы платим и есть ли возможности снизить размеры этих платежей.

Нет квитанции – нет оплаты!

Сумятица в платежах за ЖКХ началась примерно 3 года назад: законодательством платежи по всем видам жилищно-коммунальных услуг разделили на индивидуальные (внутриквартирные) и общедомовые. При этом жители многоквартирных домов с 2014 года могли сами выбирать, как оплачивать счета за ЖКХ: напрямую ресурсоснабжающей организации либо передавать платеж через управляющую домом компанию. В Братске жители многоквартирных домов в основном оплачивают услуги напрямую – средства поступают отдельно сразу на несколько счетов. однако, разобраться в премудростях квитанции бывает очень непросто. А учитывая тот факт, что эти квитанции далеко не всегда доходят до плательщика, оплата коммунальных услуг сопровождается бесконечным негативом со стороны населения. Некоторые так и вовсе предпочитают не платить за коммуналку, дома накапливают огромные долги, система ЖКХ остается недофинансированной.

Как рассказала руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ по Иркутской области Анна Дюкарова, с июня 2015 года приказом Правительства РФ (N 924/пр от 29 декабря 2014 г.) утверждена новая форма квитанции за ЖКХ. Выполнение этих требований поможет внести ясность в самые проблемные вопросы оплаты услуг ЖКХ, уверена она. Ведь в соответствии со статьей 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на предоставление необходимой и достоверной информации об исполнителе, продавце и реализуемых услугах.

— Нет квитанции – нет оплаты, — говорит Анна Дюкарова. – Управляющие компании обязаны доставлять населению квитанции, эта обязанность включена в стоимость их услуг.

Экономим на комиссии

Эксперт отмечает, что если с квитанциями в Братске дела обстоят стабильно – до населения они доходят исправно, то особую остроту в городе в последнее время приобрел вопрос начисления комиссий за оплату услуг ЖКХ. Дело в том, что в квитанциях их размер не отображается, и придя оплачивать услугу по квитанции, человек должен оплатить дополнительно услуги расчетной организации. В конкретных сумах люди теряют в среднем по 50-100 рублей ежемесячно.

В соответствии с законодательством сторонние организации, например, банки, которые участвуют в приеме платежей от населения, не имеют права осуществлять такое обслуживание бесплатно. Перевод денежных средств на счета ЖКХ организаций — это платная услуга, которая оплачивается либо за счет поставщика услуг в тарифе, либо за счет плательщика.

— Сбербанк в настоящее время является крупнейшим оператором по приему платежей ЖКХ. Поэтому мы активно работаем с участниками рынка услуг ЖКХ и с контролирующими их органами власти. Но наибольшая часть работы банка проводится непосредственно с населением, которое приходит в наши офисы, пользуется нашими терминалами, устройствами самообслуживания, совершает платежи через мобильный банк и в Сбербанк Онлайн. Именно от населения мы получаем большую часть отзывов о состоянии дел в сфере ЖКХ — рассказал. начальник сектора развития платежных сервисов Байкальского банка Сбербанка, Владислав Шашков.

Понимая проблемы плательщиков в сфере ЖКХ, банк стимулирует максимальную прозрачность этой сферы экономики, которая начинается с простого – ежемесячное представление ЖКХ квитанций населению. Кроме того, банк работает над оптимизацией собственных тарифов, чтобы постепенно снижалась комиссионная нагрузка на плательщиков. Так, с 22 июня в Сбербанке был отменен комиссионный минимум (30 рублей), который взимался при оплате услуг ЖКХ в операционных окнах. А с 17 августа произошло снижение комиссии при совершении платежей ЖКХ через операциониста до 2% при оплате по карте, рассказал Владислав Шашков.

— К примеру, ежемесячно в Фонд капитального ремонта каждая семья вносит в среднем 300 рублей. Ранее, если вы платили наличными операционисту, комиссия была не менее 30 рублей и фактически достигала 10%. Но сейчас при оплате в операционном окне картой комиссия составит всего 2% или 6 рублей. Только на этом платеже каждая семья будет экономить 20 с лишним рублей ежемесячно, — говорит специалист банка.

Три простых шага

Чтобы существенно сэкономить на комиссии, достаточно следовать простым правилам. Первое — платить через устройства самообслуживания, это позволит вам в два раза снизить комиссию (с 3% до 1,5%) при оплате наличными. Второе — платить безналично. Закажите банковскую карту (личную или в рамках корпоративного зарплатного проекта) и платите только по ней. В этом случае комиссия по сравнению с оплатой в кассе снизится уже в три раза и составит 1% (с карты в устройстве самообслуживания). Третье — экономьте не только деньги, но и время. Используйте для оплаты автоматизированные способы – услуга «Автоплатеж ЖКХ». Если Вы подключите автоплатеж, система сама напомнит о необходимости провести платеж и спишет необходимую сумму с Вашей карты в назначенный вами день.

Диалог – залог прозрачности

Эксперты отмечают, что население пока мало информировано обо всех нюансах в сфере ЖКХ. Поэтому регулярно проводятся обучающие и информационные семинары по просвещению для граждан. В них активно участвуют собственники, члены советов домов, председатели ТСЖ, специалисты УК и органов местного самоуправления в рамках «Школы грамотного потребителя». Основная цель — повышение правовой грамотности населения в сфере ЖКХ.

В свою очередь руководство области, в частности Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта, осуществляет мониторинг ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве и активно подключается к регулированию работы организаций – участников рынка услуг ЖКХ (УК, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации). Поэтому на 1 октября в Братске назначено проведение региональной конференции для поставщиков услуг ЖКХ северных районов области, где будет озвучены требования и ожидания власти по наведению порядка в сфере ЖКХ региона.