Как следить за машиной, чтобы она прослужила долго?

6 лет ago Администратор 0

moikaРанняя весна – время неспокойное для автомобилистов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь?

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной – это не просто неприятная каша, а адская смесь горюче-смазочных материалов и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.
Объяснить появление коррозии просто. Снег – это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий, но все же неизбежный.

 

От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.

Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.
Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет – у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени – у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде.

Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.
В то же время автомобиль слишком часто мыть не стоит. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.
Помимо чистоплотности, не стоит забывать о способах защиты кузова – например, о воске и полироли.