Какое такси выбрать: дешевое или надежное?

4 года ago Елена Кутергина 0

таксиМасштабный передел рынка услуг такси происходит в Братске В последнее время в городе появилось несколько фирм, организующих частный неквалифицированный извоз, не только лишая традиционные городские компании клиентов, но и создавая потенциальную опасность для пассажиров. Мы выяснили, в чем разница между нелегальным и легальным такси.

такси

Масштабный передел рынка услуг такси происходит в Братске В последнее время в городе появилось несколько фирм, организующих частный неквалифицированный извоз, не только лишая традиционные городские компании клиентов, но и создавая потенциальную опасность для пассажиров. Мы выяснили, в чем разница между нелегальным и легальным такси.

 

Бомбилы в городе

 

f 4e1d4c74e69c21В Братске в последние годы появилось несколько компаний, которые предоставляют услуги такси, но при этом не обладают ни парком автомобилей, ни штатом водителей, и которые, соответственно, не отвечают требованиям законодательства, не имея соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Называются такие фирмы диспетчерскими или службами заказа такси. Согласно их схеме работы, таксистом может стать абсолютно любой человек, достаточно лишь скачать специальную программу на телефон, отвезти клиента и оплатить небольшую комиссию службе заказа. Такие диспетчерские не только демпингуют – заказ такси через них стоит, как правило, дешевле – но и создают все возможности для централизованной работы так называемых бомбил – нелегальных водителей.

 

Разница в 10 рублей ценою в жизнь

 

Ну и что тут такого? – спросит обыватель, которому в общем-то выгодно ездить не за 100, а за 90 рублей по городу. Однако детальное рассмотрение ситуации выявляет массу нюансов, и, надо сказать, весьма нелицеприятных.

Известно, что зачастую водители, работающие в службах заказа такси, не проходят предрейсового медицинского осмотра, а автомобили, на которых осуществляется перевозка пассажиров, — предрейсового технического осмотра. То есть, есть вероятность, что вы сядете в неисправный автомобиль, к нетрезвому и нездоровому водителю. Ведь легальные водители с исправным транспортом работают в официальных фирмах, получивших разрешения. Также водители, работающие в сетевых службах заказа, не платят обязательные платежи в бюджет области.Отсюда и неадекватно низкая стоимость услуг нелегальных извозчиков — у них нет необходимости тратить деньги на заработные платы механика и врача, которые как раз-таки эти осмотры и проводят, платить налоги и страховые взносы.

 Как правило, все те, кого в обычное легальное такси на работу не берут по тем или иным причинам – любит выпить за рулем или употребляет наркотики, злостные нарушители ПДД– идут работать в эти диспетчерские. Гарантии, что вас довезут в целости и сохранности до места, нет никакой. Как нет и цивилизованных способов возмещения ущерба пострадавшему в случае ДТП, – например страховки.

 

Позаботьтесь о своей безопасности сами!

 

К сожалению,  на данный момент деятельность таких служб на федеральном уровне никак не регулируется. И пока у законодателей и правоохранительных органов не доходят руки  до того, чтобы  разобраться с бомбилами, а также компаниями, организующими их деятельность, о своей безопасности и комфорте потребитель должен позаботиться сам. Единственно верный способ – это выбирать легальное и проверенное такси.

Мнение экспертов.

Нелегальное такси не отвечает по закону ни перед кем – ни перед клиентом, ни перед государством. Официальное предприятие на этом фоне выгодно отличается. О том, как организованна стандартная служба легального предприятия, нам рассказал директор службы такси «Новое» Александр Громов.

— По закону мы обязаны проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителя.  Технический осмотр автомобиля также производится перед началом рабочей смены и по ее завершению. Для всех этих целей наша компания содержит специальный медицинский кабинет, а также базу техосмотра. Помимо этого, мы обязаны страховать по повышенному тарифу наши машины, чтобы в случае ДТП, если пострадает пассажир, он мог получить достойную компенсацию  на лечение. И, разумеется, как законопослушное предприятие, мы платим налоги в местный бюджет.

Что происходит в службах заказа такси? Водители, получающие заказы через них, не проходят никаких осмотров, машины также месяцами могут не проверяться на  техническую исправность, фактически никакой ответственности за все происходящее в пути они не несут.

У нас даже бывали случаи, когда к нам приходили водители, лишенные права управления, но имеющие на руках водительское удостоврение! Поскольку перед приемом на работу мы выясняем все необходимые данные о человеке в ГИБДД, мы узнаем о подобных вещах, и даем гарантию, что нарушители на линию не выйдут. Служба заказа такси такой гарантии дать не может.

 

Руководитель службы такси «Единое» Николай Подуев:

Разница между работой нелегального и легального такси огромна. Работая много лет на этом рынке, мы поняли, что выжить в этой сфере может и должно только то предприятие, которое постоянно повышает уровень своего сервиса. Без этого сегодня просто никуда. Проходят те времена, когда считается нормальным, что водитель курит в салоне авто, слушает шансон и грубит пассажирам.

Для нашего предприятия мы выработали целый стандарт работы, выполнение которого– важнейшая задача и в каком-то смысле – основа бизнес-стратегии. К примеру, перед тем, как приехать на ежедневный осмотр водитель обязан провести «экспресс-мойку» автомобиля на автомойке, убрать багажник, поддерживать приятный свежий запах внутри салона,1 раз в месяц стирать чехлы, иметь автомобильный ароматизатор, не курить в салоне, проветривать автомобиль 2 раза за смену. Немаловажны и требования к самим водителям:  водитель должен быть чистым и опрятным, с тонким ароматом парфюма, в свежей, отглаженной одежде. Запрещено использовать детали одежды спортивных костюмов, пляжные тапочки, шорты, майки. А самое главное, водитель должен быть вежливым, улыбчивым и обходительным с клиентами.

За исполнением стандарта мы следим пристально и, если обнаруживаем недостатки, стараемся исправлять их оперативно. Может ли следить за этим диспетчерская служба заказа, головной офис которой располагается далеко за пределами нашего города? Думаю, потребитель должен сам сделать соответствующие выводы.

Справка

В настоящее время, по данным городской администрации, в Братске осуществляют свою деятельность около 50 легальных компаний такси. Также в городе действуют две диспетчерские службы заказа, одна местная – компания ГОСТ, вторая федеральная – служба заказов такси «Максим», головной офис которой находится в г. Курган.