Какой должна быть детская комната школьника?

6 лет ago Администратор 0

komКак её обустроить с учётом возрастных групп?

дошкольники (от 3 до 6 лет)

Самое важное для детей такого возраста – безопасность. Нужно по максимуму исключить любые риски. Лучше избегать острых, выступающих углов мебели. Дети очень изобретательны, любят пошалить, поэтому подумайте над тем, что комбинация «стол-стул-шкаф» может быть использована совсем не так, как вы себе это представляете. Электрические розетки должны быть оборудованы защитой, никаких лишних болтающихся проводов! И на окна неплохо бы поставить защиту: ручки с ключом, гребёнки с замком, фиксаторы открывания, замки и проч. Необходим также столик для творчества, соответствующего размера и высоты.

Что касается непосредственно пространства, ребёнку нужно побольше игрового места. Современные материалы позволяют организовать стену для рисования. Можно поставить грифельную доску.

Как её обустроить с учётом возрастных групп?

дошкольники (от 3 до 6 лет)

Самое важное для детей такого возраста – безопасность. Нужно по максимуму исключить любые риски. Лучше избегать острых, выступающих углов мебели. Дети очень изобретательны, любят пошалить, поэтому подумайте над тем, что комбинация «стол-стул-шкаф» может быть использована совсем не так, как вы себе это представляете. Электрические розетки должны быть оборудованы защитой, никаких лишних болтающихся проводов! И на окна неплохо бы поставить защиту: ручки с ключом, гребёнки с замком, фиксаторы открывания, замки и проч. Необходим также столик для творчества, соответствующего размера и высоты.

Что касается непосредственно пространства, ребёнку нужно побольше игрового места. Современные материалы позволяют организовать стену для рисования. Можно поставить грифельную доску.

 

Младшие школьники (от 7 до 12 лет)

Игровую зону убирать ещё рано. Но добавляются новые учебные хлопоты. Для младших школьников важно правильно организовать рабочее место. Организм находится в стадии формирования, и эргономика очень важна. Ребенок растёт. Стул, который вчера был впору, сегодня уже низковат. В идеале стол и стул должны регулироваться по высоте, чтобы сохранить здоровую спину и хорошее зрение. Важно организовать правильно освещение. На стол лучше поставить дополнительную лампу.

 

Подростки(от 13 лет)

 

При обустройстве комнаты для подростка важно учесть его увлечения, чтобы комната стала, что называется, близкой по духу. Возможен турник для мальчика, балетный станок для девочки. Подростки переживают эмоционально сложный период. Родители отходят на второй план, хочется большей свободы и общения. В комнате есть рабочее место для учёбы, но и о досуге не стоит забывать. Ноутбук, музыка, книги – всему нужно найти место. Было бы здорово предусмотреть место для приёма друзей.

 

Основные акценты

 

Для любого возраста прежде всего, важно найти место для кровати, поскольку хороший сон – залог здоровья ребенка. Вся другая мебель располагается «как бы вокруг». Важно также организовать жизнь ребенка так, чтобы порядок в комнате можно было поддерживать без особых усилий. Если для игрушек, одежды, книг определить места хранения (желательно закрытые), то у каждой вещи будет своё место.

Какие цвета наиболее предпочтительны для разных возрастов? Для дошкольников предпочтительнее все пастельные оттенки. Активные цвета, такие как красный или ярко-желтый, действуют возбуждающе на психику ребенка, что приводит к переутомлению.

Для младших школьников и подростков можно предложить универсальный рецепт: цвета стен и мебели могут быть нейтральными, но с акцентами, которые задают аксессуары. Ими могут стать цветные подушки, постеры, шторы, ковры, светильники. Со временем, поменяв цвет аксессуаров, можно полностью изменить настроение в комнате, не покупая при этом новую мебель и не делая ремонт.

Не стойте на месте!

Как должна меняться комната по мере взросления ребенка, от чего можно отказаться? Дошкольники: по мере взросления ребенка просто необходимо отказаться от всякой «мимимишности», деталей, которыми обычно заполняется комната с рождением ребёнка. Это больше родительские слабости.

Школьники: детский столик для творчества меняем на рабочий стол с удобным креслом. Могут оставаться игрушки, место для творчества и спорта, но рабочее место – важнее. Детскую кроватку меняем на полноценную, с ортопедическим матрасом.

 

Подростки: ребенок взрослеет, и нужно провести ревизию в шкафах, из игрушек оставить только самые любимые и памятные. Шкафы для одежды возможно придётся переделать или поменять, так как размеры увеличились. Грифельную доску меняем на модный постер.

С художественной точки зрения, детская комната – поле для совместного творчества детей и родителей. Всегда можно прийти к согласию, найти баланс между красивым и функциональным.