«Кина» не будет

6 лет ago Елена Кутергина 0

kina ne budetКамеры видеонаблюдения есть сегодня на улицах многих городов Иркутской области. Есть они даже в маленьком Свирске. И только в Братске их нет. Эффективный и относительно дешевый способ борьбы с уличной преступностью и нарушителями ПДД остается мечтой местной полиции. Между тем разговоры о внедрении у нас системы видеонаблюдения ведутся уже несколько лет. Неоднократно Братск практически стоял на пороге установки уличных камер. Но каждый раз работы откладывались. Вот и теперь в рамках областной программы «Безопасный город» видеонаблюдение на дорогах обещается Братску лишь в 2015 году.

Камеры видеонаблюдения есть сегодня на улицах многих городов Иркутской области. Есть они даже в маленьком Свирске. И только в Братске их нет. Эффективный и относительно дешевый способ борьбы с уличной преступностью и нарушителями ПДД остается мечтой местной полиции. Между тем разговоры о внедрении у нас системы видеонаблюдения ведутся уже несколько лет. Неоднократно Братск практически стоял на пороге установки уличных камер. Но каждый раз работы откладывались. Вот и теперь в рамках областной программы «Безопасный город» видеонаблюдение на дорогах обещается Братску лишь в 2015 году.

15 октября руководитель УМВД России по городу Братску Сергей Мирошник, выступая перед местными депутатами и чиновниками, привел яркий пример того, как сложно работать полиции, когда на улицах отсутствует видеонаблюдение:
— У нас на выходных было совершено особо тяжкое преступление – убийство водителя такси, – сказал руководитель братской полиции. – Нашли машину с телом в районе гаражно-строительного кооператива. И мы на сегодняшний день не можем отследить, каким образом машина там оказалась: вынуждены просить предпринимателей города, у которых есть видеонаблюдение, чтобы они нам помогли в решении этого вопроса. Это лишь один характерный случай, не говоря уже о дорожно-транспортных происшествиях, когда требуется разбор спорных моментов.

К счастью, подозреваемые в убийстве таксиста спустя пять дней были задержаны. Но произошло это уже в Ангарске, куда преступники успели сбежать. Будь у нас камеры на улицах, дело было бы раскрыто гораздо быстрее и с меньшими издержками. К тому же, будь у нас видеонаблюдение на улицах, многие любители поживиться за чужой счет сто раз подумали бы, а стоит ли.

Сергей Мирошник считает, что актуальность этой проблемы на сегодняшний день велика еще и потому, что Братск очень разбросан территориально, а штат полиции ограничен.

В самом деле, площадь города – 430 квадратных километров, что сопоставимо с Москвой. Площадь дорог – почти две тысячи кв. км, что сопоставимо с Иркутском. При этом местная полиция из-за реформы УВД испытывает сегодня большие трудности с численностью личного состава.

Основная нагрузка по реагированию на сообщения о происшествиях приходится на патрульно-постовую службу. Экипажей, которые дежурят в ночное время, не всегда достаточно для своевременного обслуживания всех вызовов. В связи с этим порой у жителей складывается впечатление, что полиция действует не оперативно. А в декабре 70 братских полицейских уедут на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в город Сочи на Зимние олимпийские игры – вот когда актуальность проблемы ощущается особенно остро.

Правительство области не включило Братск в региональную программу «Безопасный город», в рамках которой ранее были запланированы приобретение и установка видеокамер в нашем городе. Теперь участвовать в программе и рассчитывать на областное финансирование мы можем только в 2015 году и то при условии, что городские власти найдут под систему видеонаблюдения специальное помещение.

В то же время есть вариант установить видеокамеры за счет местного бюджета: один из местных предпринимателей готов предоставить муниципалитету соответствующие услуги. Доступ к системе видеонаблюдения в этом случае полиция получит через интернет. Цена вопроса – 3,5 млн. руб. абонентской платы в год из городской казны.
Остается открытым вопрос: должен ли город финансировать систему видеонаблюдения или это вопрос полиции? На этот счет в органах власти существуют разные точки зрения.

Пока в Братске идут обсуждения, в маленьком Свирске с населением 13 тыс. чел., подводят итоги внедрения системы видеонаблюдения. Здесь это сделали полтора года назад за областные деньги, не потратив ни одной бюджетной копейки. Наблюдение ведется круглосуточно в режиме реального времени. Диспетчеры отлеживают ситуацию на мониторах. Материал записывается, хранится длительное время, и его можно в любой момент просмотреть. Каждое утро на стол мэра ложится отчет о состоянии дел за истекшие сутки.

Сергей ЛОГИНОВ.

 

kina ne budet

__________________________________________________________

 

Дорожная служба Иркутской области разрабатывает новую транспортную схему в Братске. Сейчас специалисты исследуют все параметры дорог в Центральном округе: наклоны, разметку, знаки, интенсивность автомобильного движения. Масштабные исследования проводятся в Иркутской области впервые. В 2014 году их проведут в Падунском и Правобережном округах. «На каждую улицу должен быть «паспорт», которого должны придерживаться и дорожники, и органы ГИБДД — для них это будет, как настольная книга. Они открывают этот документ и видят, что здесь, допустим, должны быть установлены такие-то знаки, нанесена такая-то разметка, сделан такой-то пешеходный переход и так далее», – рассказал председатель комитета по градостроительству Алексей Бельков. Кроме этого, схема организации дорожного движения будет включать в себя предложения по оптимизации уличной сети, установлению скоростных режимов, определение рациональной схемы маршрутов движения грузового, транзитного и городского пассажирского транспорта.