Когда вымрут автостоянки?

9 лет ago Администратор 0

avtostoyankiКоличество автомобилей на автостоянках Братска становится всё меньше. Зато больше их становится под окнами домов. Почему водителям оказались не нужны автостоянки и как на это смотрят владельцы стоянок?

avtostoyanki

 

Количество автомобилей на автостоянках Братска становится всё меньше. Зато больше их становится под окнами домов. Почему водителям оказались не нужны автостоянки и как на это смотрят владельцы стоянок?

 

Социальный бизнес

 

О рентабельности автостоянок владельцы говорят разное. Кто-то определяет, что на хлеб с маслом и достойное содержание стоянки вполне хватает, грех жаловаться. Другие, и таких большинство, говорят о работе «в ноль». Третьи заявляли, что бизнес убыточен, средств нет даже на поддержание стоянки в чистоте, вывоз снега и установку систем охраны. Но все настаивали в одном: их автостоянки – это «социальный бизнес», они несут важную социальную функцию, освобождая дворы от автомобилей. Действительно: автомобили во дворах мешают подъезжать автомобилям скорой помощи и пожарным, уничтожают газоны и детские площадки. Врачи не скрывают, что выхлопные газы прогревающихся под окнами домов автомобилей – одна из причин онкологических заболеваний, сопоставимая по урону с выбросами предприятий.

Расходы на содержание стоянок выросли в 201-4м году, когда была пересмотрена кадастровая стоимость земельных участков и классификация предоставляемых ими услуг. Плата за землю возросла почти в два раза. По словам владельцев, стоимость земельных участков в Братске, среди огромной, слабонаселённой Сибири сейчас примерно равна таковой в Подмосковье, где каждый кусочек земли нарасхват. Эти изменения пытаются оспаривать, но результата пока нет. Между тем, стоимость услуг автостоянок почти не повышалась с 2008-го года, оставаясь на уровне 1000-1200 рублей в месяц и 70-100 рублей за ночь. Несмотря на это, спрос стабильно падает. Все опрошенные владельцы стоянок связывают это с улучшением криминогенной обстановки в городе – братчане перестали бояться оставлять машины во дворах. В итоге автостоянки живут в условиях, когда накладные расходы растут, а доходы падают.

Василий, владелец автостоянки: «Многие клиенты ставят у нас машины уже более десятка лет. На моей стоянке всегда порядок, я не могу себе позволить плохо её охранять или вынудить машины и владельцев ползать в грязи и по сугробам. Мы заключаем договоры со всеми, кто ставит автомобили. Все доходы учитываются и декларируются, честно платим налоги».

 

Очень разный сервис

Части автомобилистов рассказать о стоянках особо нечего: пришёл, подписал договор, получил пропуск, поставил машину, цена устраивает, сторожа всегда трезвые, машину поцарапали – по камерам всё увидели. У других история гораздо длиннее, красочнее и печальнее. Но всё чаще автовладельцы не видят смысла ставить автомобиль на стоянку: от вмятин, царапин и камня в стекло стоянка, по их мнению, не убережёт, а нелишние в семейном бюджете 12-15 тысяч в год находят лучшее применение.

Безответственность автостоянки начинается с отсутствия договора между автовладельцем и владельцем стоянки. В случае угона автомобиля, сложно будет доказать, что вы его вообще ставили на стоянку и что кто-то обещал сторожить Ваш автомобиль. Но угоны — событие крайне редкое, а вот поцарапать могут легко. Если нет камер хотя бы на въезде и выезде, то работники стоянки и владельцы соседних авто будут так убедительны, что Вы и сами поверите в иное место травмы автомобиля.

Бывают случаи, когда в весеннюю распутицу со стоянки выехать невозможно. Без качественного учёта оплаты владелец стоянки может решить, что Вы ему не доплатили и отказаться отдавать автомобиль, оставив его в заложниках навсегда.

Роман, стоянками не пользуется: «Храню машину у дома. На стоянку далеко ходить. Смысл стоянки может быть только в безопасности авто, а я доверяю своей сигналке. А если захотят угнать машину, то стоянка не спасет. Единственное, что у дома могут колеса снять и на кирпичах оставить — это да, бывает.»

Николай, бывший клиент автостоянки: «Я с нового года не ставлю машину на стоянку. Подсыпки не видел, голый грунт, зимой снег толком не чистят, весной пока снег не растает, вообще лучше не заезжать. Мест свободных много, парковаться удобно, не зажимают. Освещённость так себе. В итоге спокойнее и дешевле ставить у дома».

Роман, хранит автомобиль только на стоянке: «Только положительные эмоции. Цены адекватные. Не навязывают услуги, как это делают на других стоянках. Самое главное — это наличие договора хранения авто на стоянке, где описаны все обязанности стоянки и автовладельца. На соседней стоянке ставил свою машину мой отчим. И на его новой ВА3 21093, собаки, которые привязаны на цепях вдоль забора, сгрызли бампер! Отчим был очень зол. Я интересовался у знакомых насчет договора на их автостоянках. Все говорили, что нет договора: дал денег, дали пропуск с номером места для авто. И никакой ответственности за машину!»

Евгений, случайно проверил качество охраны: «Мне однажды на стоянке машину не отдавали, сославшись на устные указания участкового: похожее авто было замечено при квартирной краже. Я смотрю: ворота открытые, они только на ночь закрывались, шлагбаум сломан. Пошел якобы вещи забрать, сел и выехал без проблем. Если бы машину угонял, также мог бы нагородить ерунды, зайти на территорию стоянки и выехать – преград никаких».

 

Мнение профессионалов

Анна, ландшафтный дизайнер: «Автостоянкам в текущем виде не место в городе. Сегодня стоянка в городе Братске — это пустырь, огороженный забором. Как правило, забор некрашеный, будка охраны облезлая. Конечно, стоянка — это чисто функциональный объект, решающий определенную задачу: разместить как можно больше автомобилей. Но вполне реально сделать стоянки внешне привлекательными. Домик сторожей превратить в арт-объект, реализовав идею архитектора или художника. Это даже может быть нечто очень необычное, что заставит прохожих полюбоваться стоянкой. А вдоль забора с внешней стороны создать живую изгородь. Да, её необходимо формировать каждый год, но зато получится сочный, яркий и живой забор, украшение города. Для высокой изгороди (2-2,5м) можно использовать боярышник, жимолость, пузыреплодник, калину, рябинник – они прекрасно растут в нашем климате».

Александр, маркетолог: «Несколько лет назад, когда люди стали активно уходить со стоянок, проводили в Братске исследование рынка. Общий вывод таков: если не изменить формат предоставляемых услуг, то стоянки обречены вымирать. Нужен комплекс мер. Первое — это социальная политика: стимулирование освобождения места во дворах для детей, уменьшения загрязнения воздуха. Второе — расширение услуг, предоставляемых стоянкой: крытые места, подкачка колёс, скидки при оплате вперёд, особые условия для отдельных категорий, страховка. И, конечно, работа с властями: например, штрафы за неправильную парковку во дворах. А идеальным было бы законодательное закрепление обязанности иметь место для хранения автомобиля. Во многих странах нельзя пройти регистрацию авто без предоставления документов, что тебе есть, где его хранить. Это всё непросто, но, повторюсь, если стоянки не переродятся, они обречены на вымирание, а мы на дворы, забитые автомобилями».

 

Иван АРИСТОВ