Лечитесь, как хотите?

8 лет ago Елена Кутергина 0

bolЕсть мнение, что без серьезных перемен и действенных реформ через 5 лет лечить братчан будет некому. Оставшиеся кадры уйдут на пенсию, а молодежи нет. Совсем. А у меня складывается такое ощущение, что лечить некому уже сейчас.

 

Осень. У меня заболел ребенок. Температура, насморк, кашель – ничего необычного. Кроме одного: попытка вызвать врача на дом увенчалась успехом только на второй день, и то врач пришел к семи часам вечера. Женщина пенсионного возраста, вся в мыле, рассказала, что с утра обслужила уже более 40 детей, и это еще не конец. Врач прописала лишь пертуссин от кашля, хотя я, конечно, ждала большего… Но что предъявишь специалисту, который пашет на износ, который уже давно заслужил отдых?

 

В пятницу мы пошли на поправку, но на участке нас не приняли, ближайшее свободное время оказалось лишь в среду… и действительно, кому какое дело, что есть работающие мамы, такие как я, дня три влево — дня три вправо – работодатель, читатели, газета подождут.

 

Весной в детской городской больнице со скандалом был уволен главврач Михаил Ермаченко. Пришел новый главный врач, но лично у меня уже тогда не было надежд на то, что ситуация в учреждении резко поменяется. Увы, в нашей медицине так не бывает. То, что убивалось годами на государственном уровне, переменой главврачей не восстановить. Уже сейчас отчетливо видно: решение по Ермаченко было эмоциональным и популистским. За полгода в ДГБ кардинальных новшеств не произошло.

 

Правда, говорят, спонсор готов за крупную сумму отремонтировать больницу, но это навряд ли заслуга Минздрава или главврача, скорее – спонсора, да и ремонт никак текущих проблем больницы не решит. Таких проблем как пополнение кадров (говорят, к окулисту сейчас отправляют аж в Энергетик), как повышение квалификации специалистов, как нормальная электронная очередь без беготни за талонами, простаивании часами в очередях на прививку, как уважительное общение с тревожными мамочками в регистратурах, где по сей день, за редким исключением, принято «лаять».

 

Обсуждение темы в Интернете вызвало бурю эмоций у таких мам, как я. Женщины начали рассказывать о своих злоключениях, кто-то обреченно заявил, что старается лечить своих детей самостоятельно, до последнего откладывая звонки в больницу. В городе есть территории, куда детский врач ни под каким соусом не приедет, например, это Галачинские коттеджи. А что делать людям? Кто обеспечит соблюдение их конституционных прав? Большинство же высказались за самолечение, что меня крайне удручает, ведь ничего хорошего в этом нет, учитывая возможные последствия для здоровья. Есть в числе моих знакомых и те, кто сейчас судится с ДГБ в связи со смертью ребенка в стенах учреждения…

 

И знаете, дорогие читатели, мне стало совсем грустно. Что нас ждет дальше? Редакционный запрос о текущих делах детской больницы в министерство здравоохранения, отправленный мной еще 19 сентября, по сей день остается без ответа. Напрямую побеседовать со мной главврач больницы не решается – Минздрав не велит. Бюрократическая пластинка, кажется, давно уже заела. Мы же хотим перемен, соблюдения наших прав и элементарной заботы о нас, как о налогоплательщиках и людях, ради которых и существует государство и сопутствующие ему институты.

 

Елена КУТЕРГИНА