Маркетинг в наших квартирах

7 лет ago Елена Кутергина 0

110106 6Когда в вечернее время или в выходной день в моей квартире раздается нежданный звонок, я всегда настораживаюсь и уже знаю наперед, что ничего хорошего от внезапно нарисовавшихся гостей ждать не стоит.

В последнее время сложилась такая практика, что зачастую в магазины и офисы за услугами идти не нужно – эти самые магазины и офисы приходят к вам домой сами. Это такая маркетинговая стратегия: ломиться во все двери к потенциальным покупателям — вдруг кого-нибудь да уговорим купить что-нибудь ненужное.

 

Вот в минувшее воскресенье ко мне в квартиру пришли двое молодых людей, уверенно размахивающие какими-то удостоверениями, паспортами и картами СНИЛС. В удостоверении я мельком прочла «Центр содействия государственной реформе». Что за зверь такой, не знаю. Парни начали лихо рассуждать о пенсионных проблемах в стране, о моей накопительной части пенсии и т.д. Одним словом, все шло к тому, что мне хотели в очередной сотый раз вступить в какой-нибудь негосударственный пенсионный фонд – НПФ. Дело в том, что эффективность НПФ по сей день – под большим вопросом, некоторые из них уже разорились или закрылись, некоторые работают вполне успешно. Однако, когда к вам в квартиру вот так навязчиво заходят их представители, под прикрытием какой-то явно выдуманной организации, это невольно отвращает и вызывает массу сомнений и негатива.

 

Другая форма агрессивного маркетинга — квитанции и якобы официальные уведомления в наших почтовых ящиках. Граждан оповещают о том, что срочно нужно менять счетчики на воду или свет, в то время как менять их нужно по мере необходимости и желательно в организации, которая их уже установила Вам ранее. В нашу редакцию поступает масса вопросов по поводу этих квитанций, и я всегда говорю, что прежде, чем звонить по телефону, указанному в бумажке, обличенной в официальный документ, стоит поднять технический паспорт на уже имеющийся счетчик.

 

Третья форма – различные звонки, смс-сообщения и письма с предложениями, обещаниями, объявлениями выигрышей и т.д. В основном звонят с предложениями взять кредит, что меня ужасно раздражает, ведь я практически не пользуюсь услугами банков и понимаю, что они где-то раздобыли мой номер телефона и по большому счету нарушают закон о личных персональных данных. Никто без нашего согласия не имеет права нам звонить в наше личное время на наши личные телефоны и продавать таким образом свои услуги. При таких звонках я обычно сообщаю об этом и предлагаю удалить мой номер из базы, иначе поступит соответствующая жалоба на организацию в Роскомнадзор, Антимонопольную службу и прокуратуру. Работает отлично – на несколько месяцев отстают.

 

Отрезвляющим же средством против навязчивых продавцов и мошенников, которые также любят ходить по квартирам, может явиться ваше намерение позвонить в Роспотребнадзор или полицию. Надеюсь, мои советы помогут Вам избавиться от нежданных гостей и ненужных звонков!

 

Елена КУТЕРГИНА