МВД предложило ввести комендантский час для «чайников»

11 лет ago Елена Кутергина 0

chaynikВ скором времени, права неопытных водителей могут быть сильно ограничены. В частности может быть введен запрет на передвижение со скоростью выше 70 км/ч, запрет на езду ночью, и ограничение в перевозке – только одного пассажира.

В скором времени, права неопытных водителей могут быть сильно ограничены. В частности может быть введен запрет на передвижение со скоростью выше 70 км/ч, запрет на езду ночью, и ограничение в перевозке – только одного пассажира.

Общественный совет при МВД выступил с инициативой ограничить возможности малоопытных водителей по управлению автомобилем. Это предложение поддержали ряд экспертов и представители МВД.

Стоит заметить, что такие ограничения существовали и в Советском Союзе. Однако около 20 лет назад эти положения правил дорожного движения были отменены по причине сложности контроля.

Экс-глава ГАИ России Владимир Федоров положительно отозвался об этой инициативе: «Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается. Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек».

Как пояснила президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, нечто подобное несколько лет назад предлагали автошколы. Инициатива сводилась к повторному обучению. А именно, через год после получения прав, водителей хотели обязать проходить второй этап обучения.

Общероссийская статистика говорит, что количество аварий по вине неопытных водителей постоянно снижается. Так, по данным сайта autonews, за прошлый год было зафиксировано около 59 тысяч, а за позапрошлый год – 74 тысячи подобных ДТП. В Братске же ситуация несколько иная. В целом статистика, по данным ГИББД, держится примерно на одном и том же уровне. За первые 9 месяцев 2011 года по вине малоопытных водителей произошло 22 ДТП, в которых 2 человека погибло, 32 ранено. Всего же, произошло 2575 ДТП, т.е. малоопытные водители совершают менее 1% аварий. За аналогичный период этого года произошло 18 ДТП, погибло 2, ранено 33. Всего аварий 2571. В то же время количество погибших в ДТП с участием малоопытных водителей составляет уже 10% , от общего числа погибших. Однако, никто не предлагает ограничивать права опытных водителей, которые совершают аварий на много больше.
Что бы разобраться в этой ситуации, мы решили спросить мнение горожан. Конечно же, большинство малоопытных водителей высказываются против этой инициативы. Михаил: «Ну, давайте, введем эти запреты. А если мне срочно понадобится ночью доставить друга в больницу? Скорую ждать? А если он умрет?». И как не странно их поддерживают и опытные автолюбители. Александр: «Хотят вот запретить езду ночью, потому что опыта нет. А как можно приобрести тогда опыт ночной езды? И опытный водитель, если его ночью ослепить дальним светом может попасть в аварию. Чушь, какую то придумывают». Антон: «Мне кажется это только еще один повод для взяток. Лучше учите качественнее, а не ограничения новые придумывайте».

А вот многие пешеходы наоборот положительно относятся к таким нововведениям, особенно к запрету ночной езды для молодежи. Ольга: «Знаете, я сама на Обручева живу. И летом там почти каждую ночь гонки устраивают. Сил терпеть это, больше нет. И сделать ничего не могу. Так может гонщиков этих поубавится». Олеся: «Я вот тоже за ограничение ночной езды и предельной скорости для молодежи. Они ведь не редко гоняют и могут сбить кого-нибудь. Вот на Депутатской, рядом с Белым домом, ночью постоянно дрифт устраивали. Наконец-то там ворота поставили, теперь хоть тише ночью стало».

Максим МАЛЕНЬКИХ.

 

chaynik

______________________________________________________________________________

 

Американская автомобильная ассоциация AAA Foundation, проанализировав статистику ДТП в период с 2007 по 2010 год, пришла к интересным выводам. Если за рулем автомобиля находится молодой водитель, присутствие в салоне пассажира в возрасте до 21 года увеличивает опасность аварии, в том числе со смертельным исходом. Согласно отчету, присутствие одного пассажира младше 21 года в автомобиле под управлением 16- или 17-летнего водителя увеличивает риск ДТП со смертельным исходом на 44%. При наличии двух молодых пассажиров этот риск увеличивается вдвое, а три пассажира увеличивают его в четыре раза. В то же время присутствие в салоне взрослого старше 35 лет уменьшает ДТП со смертельным исходом на 62%, а риск попадания в ДТП вообще снижается на 46%.