Наркоманов в Братске становится меньше

11 лет ago Администратор 0

narkomaniya-v-bratske

29 мая состоялось очередное заседание антинаркотической комиссии. Обсуждались вопросы наркомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи, проблемы лечения и социальной адаптации наркозависимых, введение в строй нового оборудования для определения наркотических веществ в организме человека.

narkomaniya-v-bratske

29 мая состоялось очередное заседание антинаркотической комиссии. Обсуждались вопросы наркомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи, проблемы лечения и социальной адаптации наркозависимых, введение в строй нового оборудования для определения наркотических веществ в организме человека.

 

27 мая на базе Братского областного психоневрологического диспансера начала работать химико-токсикологическая лаборатория. С высокой точностью за 10 минут можно определить, какое конкретно вещество употребил человек. Для анализа требуется всего 50 кубических миллиметров биологической жидкости, а спектр определяемых веществ – более пятисот. Врачи и сотрудники ГИБДД надеются, что с помощью нового оборудования борьба с употребляющими за рулем станет более эффективной. Тест-полоски для определения наличия в организме наркотических веществ доказательной силы в суде не имеют, а вот хроматограммы, хранящиеся в компьютере у врача – официальное заключение, которое можно представить в суде и на его основании лишить нарушителя водительского удостоверения. Кроме этого, в лаборатории работают и по обращениям граждан – например, родителей, которые желают проверить ребенка на наличие в организме запрещенных веществ.

 

Еще один аппарат для тестирования на наркотики Лира-100 будет приобретен для школьников и студентов. Глава администрации Елена Гольцварт поручила департаменту образования разработать пакет документов по приобретению оборудования. Комплекс мобильный, помещается в одном чемодане. Позволяет не только определять психофизическое состояние испытуемого (для выявления алко- или наркозависимости), но и оценки действия на организм лекарственных веществ, медицинских материалов и инструментов, косметических средств – спектр применения прибора достаточно широк.

 

Касаясь непосредственно проблемы наркомании в Братске, членами комиссии было отмечено некоторое снижение остроты проблемы. Немногочисленные притоны и точки сбыта успешно «отрабатываются» сотрудниками МВД и ФСКН, количество лиц, стоящих на учете в ПНД по причине системного употребления наркотиков уменьшается. Лариса Егина, заместитель главного врача ОГУЗ «Братский областной психоневрологический диспансер»:

 

— Наблюдается тенденция к снижению количества лиц-потребителей наркотических веществ. Основная причина снятия с учета – смерть. На сегодняшний день на учете состоит 1570 человек, в основном с опийной и героиновой зависимостью – это практически в два раза меньше, чем в 2008 году.

 

Пик потребления наркотиков пришелся на 90-е годы, и состояние здоровья у доживших до нашего времени оставляет желать лучшего. За последние годы в городе ощутимо «затянули гайки» друзьям мака и его производных, традиционно составляющих большую часть пациентов. Но свято место пусто не бывает – некоторые перешли на синтетику, кто-то – под крыло «зеленого змия», а фанатично преданные иглоукалыванию научились изготавливать дезоморфин, в узких кругах известный как «крокодил». Естественно, все эти эксперименты с организмом здоровья не добавляют, а только приближают завершение жизненного пути.

Важную проблему в возвращении обществу полноценных граждан обозначила Анжелика Семенович, главный специалист по работе с общественно-политическими организациями:

 

— На данный момент нет ни одной общественной организации, которая носила бы светский характер, деятельность которых была бы направлена на реабилитацию и социальную адаптацию наркозависимых лиц.

 

 

В основном это религиозные организации евангелистского направления. Работают они с осужденными, вернувшимися из мест лишения свободы и находящимися в разных химических зависимостях. Как правило, никакого медосмотра перед поступлением человека в соответствующий центр не проводится. По словам специалистов, находящиеся там люди редко получают квалифицированную медицинскую помощь (только в крайних случаях), а ведь процесс детоксикации должен проходить под наблюдением врачей. Бывали случаи пребывания в таких центрах и молодых мам с малолетними детьми. Несмотря на все эти минусы все же нельзя отрицать и их огромный плюс – это реальная помощь по выводу людей из когтей зависимостей. И сотрудничество с этими организациями необходимо выстраивать так, чтобы добиваться конкретных целей, не ущемляя своей репутации и интересов. В идеале хорошо иметь полностью контролируемый процесс реабилитации с грамотным медицинским сопровождением, наполненной духовной составляющей и социальной адаптацией.

 

На улицах мы обратились к горожанам с вопросом: «За пять последних лет наркотиков стало в городе меньше?».

 

Мария Кирилловна, 67 лет: «Да вроде сейчас их вообще не видно. Раньше и по улицам толпами, как мертвецы, ходили на полусогнутых, а во дворы вечером вообще страшно зайти было».

 

Артем, 25 лет: «Не знаю, как курили, так и курят. Никто не колется почти, попропадали куда-то».

 

Николай, 38 лет: «Конечно, меньше. Старые повымирали все, остались единицы – и слава Богу»

 

Сергей Петрович, 58 лет: «Меньше доступно стало, по сравнению с тем, что раньше было. Мы племянника и на вахту, и в лес отправляли – без толку, обратно возвращался, через неделю уже «кумарил». Потом вроде бросил, но оказалось, что просто пересел на другое – «СПИДы» какие-то, «скорости». Там явно видно было, что не в адеквате человек – разговаривал сам с собой, в глазок дверной по полночи мог стоять смотреть. Увезли в деревню, откормили, сейчас ничего вроде, работает водителем. Сам рад, что слез, но признает – будет возможность легко взять, опять по-новой все начнется».

 

Армен, 40 лет: «Меньше, удивительно просто. В Ангарске, Иркутске, Усолье – проблема большая. Здесь так, по-мелочи. Молодежь больше к здоровому тянется».

 

Несмотря на явные успехи борьбы с наркоманией, не стоит обольщаться. И особенно родителям, которые могут подумать: «Раз наркотиков в городе нет – моей семьи проблема не коснется». Проблема немного видоизменилась. Часто готовый продукт заказывается через интернет и распространяется в учебных заведениях самими школьниками и студентами, не выходя за пределы «узкого круга» — спайсы, соли и т. д. Да и изготовить заветное зелье из доступных ингредиентов вполне реально, покопавшись в сети. Так что, как бы ни банально это звучало, уберечь ребенка от наркотиков, сделать для него эту тему не запретной, а неприемлемой – задача в первую очередь семьи, а не школы, администрации, полиции, медицины или кого-то еще.

Даниил ЗАХАРОВ.