Не оценили,

9 лет ago Елена Кутергина 0

tsennikiа точнее, не успели сменить ценник на товаре, а в электронную базу уже забили!

Такую фразу сегодня можно услышать на кассах в магазинах самообслуживания. Немало горожан уже столкнулись с подобной ситуацией, а многим наверняка предстоит столкнуться: когда ходишь по торговому залу, прицениваешься, выбираешь, высчитываешь, чтобы денег хватило, а в итоге платишь больше! И только лишь потому, что якобы электронная база цен на товары обновляется быстрее, чем сами бумажные ценники. А между тем это – грубейшее нарушение правил торговли, точнее, статьи 10-й закона о защите прав потребителей.

а точнее, не успели сменить ценник на товаре, а в электронную базу уже забили!

Такую фразу сегодня можно услышать на кассах в магазинах самообслуживания. Немало горожан уже столкнулись с подобной ситуацией, а многим наверняка предстоит столкнуться: когда ходишь по торговому залу, прицениваешься, выбираешь, высчитываешь, чтобы денег хватило, а в итоге платишь больше! И только лишь потому, что якобы электронная база цен на товары обновляется быстрее, чем сами бумажные ценники. А между тем это – грубейшее нарушение правил торговли, точнее, статьи 10-й закона о защите прав потребителей.

По этому закону продавец должен доводить до потребителя исключительно достоверную информацию о товаре. Эта информация должна обеспечивать возможность правильного выбора в доступной и наглядной форме. Как минимум, это означает написать на ценнике истинное название и истинную цену товара. В идеале же тут должны быть и страна-производитель, и дата производства, да вообще чем больше информации, тем лучше. Потребитель, по закону, должен уплатить за товар именно ту сумму, которая указана в ценнике.

Так что же делать, если цена на прилавке и цена при электронном считывании штрих-кода не совпадают? Чтобы никого напрасно не обвинять в мошенничестве, возьмем ситуацию, когда база действительно обновилась быстрее, учитывая, что в сетевых магазинах, где цены устанавливаются централизованно из одного источника на всю сеть, такое действительно возможно.

— В первую очередь нужно потребовать книгу жалоб и предложений и записать туда все свои претензии, – говорит специалист-эксперт в сфере защиты прав потребителей Елена Русакова. – Если такого документа нет либо в его предоставлении было отказано, то этот факт необходимо будет отметить. В Роспотребнадзоре вы пишите заявление, где указываете, когда и в каком магазине произошел инцидент, излагаете суть проблемы. Далее мы проводим проверку и в 30-дневный срок сообщаем, подтвердился ли данный факт. Если да, то мы фиксируем административное правонарушение, и провинившийся бизнесмен платит штраф. Для индивидуального предпринимателя он составляет от 1 до 3 тыс. рублей, юридическое же лицо заплатит от 10 до 30 тысяч.
Стоит также отметить, что за многократные нарушения законодательства уже сам Роспотребнадзор может подать на предпринимателя в суд. По его решению десятью тысячами уже можно не отделаться.

Ну, и, конечно же, если не устраивает разница двух цен, никто не в праве заставить вас оплачивать этот товар. Можно просто развернуться и уйти. И, в общем-то, дело даже не в лишней пятерке, а просто обидно. Пусть даже и не виноваты в сложившейся ситуации ни кассир, ни продавец, но, что называется, осадок-то остался.

Владимир СТАХОВ.

 

tsenniki

____________________________________________________________________________

Рост потребительских цен на продовольственные товары в Иркутской области в феврале 2013 года по отношению к декабрю предыдущего года составил 2,3%. Этот показатель ниже среднего по России. По информации министерства экономического развития РФ, Иркутская область входит в число 16 регионов страны, в которых с начала текущего года зафиксирован незначительный рост потребительских цен на социально значимые продовольственные товары. Так, в феврале в Приангарье отмечено снижение цен на мясо, курицу, рыбу, подсолнечное масло, сахар, а также черный чай и гречку. В целях обеспечения доступности основных продуктов питания населению области проводится работа по совершенствованию региональной инфраструктуры предприятий розничной торговли. Так, к 1 марта на территории региона к участию в социальных проектах привлечено более 900 объектов розничной торговли. Кроме того, с начала года на территории Приангарья проведено 147 ярмарок, сообщает служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.