Немного летнего тепла в заснеженном Братске!

7 лет ago Елена Кутергина 0

Cu RngЗдравствуйте, дорогие читатели! Пишу вам из города Дананга в центральном Вьетнаме, где мы с семьей пребываем в счастливом отпуске. Не могу оставить любимую газету и на недельку, решила поделиться с вами своими самыми первыми впечатлениями о южной стране.

Этот отпуск мы планировали едва ли не три года. И откладывали на него средства, поскольку заграница после обвала рубля стала поистине дорогим удовольствием. Вьетнам был выбран потому, что он сравнительно близок к нам, сибирякам, и уже знаком – это третья поездка в страну, а это очень важно – знать, чего ждать, ведь мы поехали с двухлетним ребенком. На этот раз, с целью экономии, отправились в самостоятельное путешествие в новый город, не популярный у наших туристов. Тем лучше!

Итак, с нашей малышкой мы преодолели путь от Братска до Иркутска на самолете, переночевали у друзей в Иркутске, затем 5 часов летели в Гонконг, что было весьма не просто, ведь все это время нас сопровождали весьма назойливые китайские туристы, которые постоянно фотографировали нашу дочку… Но ей это, похоже, только нравилось! Без капли слез, из Гонконга мы, наконец, отправились в Дананг – крупный город с хорошо развитой туристической и другой инфраструктурой.

Первое, что нас совершенно очаровало, это, конечно, Восточное море. Не слишком теплое и не слишком спокойное – такое бирюзовое, волнительное, шумное и ужасно приятное! Огромный песчаный берег, стройные пальмы, потрясающая набережная, обилие фешенебельных высотных отелей. Уж в бедную ли страну в Юго-Восточной Азии мы приехали? Однако стоило пройти буквально до отеля на второй лини, как мы узнали старый добрый Вьетнам с невероятно разбитыми тротуарами, мусором, грязью и шныряющими туда-сюда грызунами. Впрочем, одни туристы будут ворчать на плохие тротуары, а другие – благодарить Вселенную за такую первозданную красоту природы, за шум настоящего моря, за ласковый теплый ветер… Мы как раз из второй категории туристов. Впрочем, без критики не обойдусь – лишь для сравнения с нашей, российской жизнью.

Город, в котором мы находимся, развивается невероятными темпами. На каждом углу здесь кипит стройка. Очень шумно, хотя есть периоды так называемой сиесты: строители не работают с 11 до 13 часов, сам же рабочий день – с 8 до 17 часов – в России таким гуманным правилам можно только позавидовать.

Во Вьетнаме совершенно отсутствуют цивилизованные представления о градостроительстве. Отели лепятся плотно друг к другу, ни о каких облагораживаемых придомовых территориях и речи быть не может. Мы пару раз умудрялись оказаться по колено в разлитом цементе, и чудом не пострадали от валяющейся повсюду арматуры… Все-таки у нас в этом плане порядка гораздо больше. Если вдруг Вы будете рассматривать Дананг в качестве места для отдыха, то лучше селиться в глубине города, первая линия – не самый лучший вариант, по крайней мере в этом году. Строят здесь очень быстро, но все-таки не за месяц и два, поэтому шум тут будет стоять еще долго.

Здесь запросто может располагаться дорогущий красивый отель, а через метр – уже обыкновенная свалка с бурьяном. По количеству мусора Вьетнам может сравниться разве что… с Россией: когда у нас тает снег весной, то многие территории оказываются столь же замусоренными, как и спальные улочки Вьетнама. И никакие туристы там не мусорят, это делают местные жители, как и у нас в Братске. При этом в городе пропагандируется сортировка мусора с целью переработки, везде стоят специальные двойные урны под органику и пластик, людей призывают быть сознательными, но их это словно не касается… Всякий раз убеждаюсь, что люди во всех странах примерно одинаковы, разница лишь в финансировании отрасли ЖКХ и расторопности местных властей.

Отдельно стоит сказать о питании. Здесь очень дорогие продукты! Возможно, нас, как белых туристов, вводят в заблуждение, но даже в гипермаркетах цены совершенно дикие. Не укладывается в голове, как в Братске ананас может стоить 100 рублей, а во Вьетнаме, где он непосредственно произрастает, — 120! Десяток яиц – под 100 рублей, пакет молока – под 80. Капусту за 90 рублей я еще нигде не видела. При этом ощущается дефицит на продукты. Если, скажем, отдел с лапшой занимает несколько стеллажей, то под мясо отведена всего лишь скромная витрина. Его фасуют очень маленькими порциями, совсем не по-русски. Возможно, местным мясо не по карману, а, может быть, его в принципе мало производится в стране.

Считается, что во Вьетнаме очень дешевое такси. Однако чтобы доехать до того же супермаркета, нужно потратить примерно 300 рублей в одну сторону, а общественного транспорта тут практически нет… Вот и вспомнишь ненароком и братские такси, и наш замечательный и прекрасный общественный транспорт!

Конечно, все эти перипетии несколько смазывают впечатление об отдыхе, однако, все с лихвой окупается, когда наслаждаешься местными достопримечательностями – гораздо более доступными, нежели еда или транспорт. Здесь совершенно потрясающие мосты через местную реку – удивительной красоты, в виде гигантских драконов, это настоящее чудо света. Здесь есть очень дешевый и самый лучший из всех, что нам доводилось посещать, парк развлечений «Азия парк». Бангкокский Диснейленд не идет ни в какое сравнение с этим парком, где размещается невероятной величины колесо обозрения и множество великолепных аттракционов, садов и т.д. Также мы успели посетить храмовый комплекс в Мраморных горах – это еще одно чудо, которое даже не укладывается в голове: храмы высечены прямо в горах, внутри располагаются многочисленные огромные статуи Будды – это незабываемо.

И еще масса всего интересного ждет нас впереди, вскоре мы отправляемся в соседний городок Хойан, внесенный в список мирового наследия ЮНЕКО. Обязательно расскажу вам, дорогие читатели, и об этой местности.