Пешеход прав… и мёртв

9 лет ago Елена Кутергина 0

sbili 320 11Сразу несколько смертей под колесами автомобиля с начала года омрачили картину городских происшествий. Люди гибнут как на пешеходных переходах, так и на обычных дорогах. В Братске уже давно не безопасно: автомобилей становится все больше, а значит, и риск ДТП все выше.

дтп1

Как прекратить гибель людей под колесами машин? Сразу несколько смертей под колесами автомобиля с начала года омрачили картину городских происшествий. Люди гибнут как на пешеходных переходах, так и на обычных дорогах. В Братске уже давно не безопасно: автомобилей становится все больше, а значит, и риск ДТП все выше.

 

 Практически еженедельно из правоохранительных органов поступает информация о наездах на людей. По Иркутской же области статистика и вовсе печальная – десятки жертв, осиротевшие дети, уничтоженное имущество. За первые три месяца 2015 года в Иркутской области произошло 548 ДТП, в которых погибли 68 человек и пострадали 680. Не малая часть из них – пешеходы. Практически еженедельно в регионе под колесами машин гибнут люди.

 

Самые опасные улицы города

Двигаясь по центральным улицам города как можно более осторожно и пристально изучая дорожную обстановку, водителям Братска трудно не заметить, как беспечны пешеходы. Самые, на мой взгляд, опасные улицы города – Подбельского, Крупская, Ленина. Первые две улицы буквально испещрены пешеходными переходами, в этом и состоит их опасность. Люди, зная, что по нерегулируемому переходу они могут передвигаться спокойно и водители обязаны их пропускать, забывают об элементарных правилах личной безопасности: не смотрят по сторонам, разговаривают по телефону, бегут, едут на велосипеде… Пешеходы, возможно, не знают, что любое их нестандартное действие – нерешительность или решительность чрезмерная, беготня, отсутствие внимания –путает водителя, создает излишнюю нервозность.

 

Пьяный водитель – реальность наших дней

Пешеход не думает о том, что водитель может быть пьяным за рулем – увы, это реальность наших дней. Что онможет, в нарушение правил,разговаривать по телефону, а это в Братске очень распространено, может просто не справиться с управлением, въехав в огромную яму на дороге,  перепутать педали газа и тормоза, или что тормоза могут и вовсе отказать. Да, во всех этих случаях виноват, конечно, будет водитель, но стоит ли из-за собственной правоты рисковать жизнью? Может быть, не стоит беспечно и самонадеянно лезть под колеса автомобилей, а лишний раз убедиться в том, что машина вас пропускает? А если не пропускает – поругаться про себя, переждать и идти дальше?! Ведь хама и дурака ценой собственной жизни не воспитаешь, а все обстоятельства не предусмотришь.

0029-020-Vino1

Бегу на «красный», и пусть весь мир подождет!

Существуют в городе и регулируемые пешеходы, со светофорами, которые также крайне опасны. Вот, вроде бы и светофор имеется, а люди регулярно оказываются под колесами авто. Почему так происходит? На той же улице Подбельского возле горбольницы №1 есть такой оживленный переход. Я регулярно его проезжаю и постоянно испытываю шок. Даже когда загорается «красный», люди, в особенности пенсионеры, продолжают бежать. У них распахиваются шубы, за ними мчатся маленькие собачонки, они везут тележки и авоськи, а в это время по правилам ПДД машины уже должны ехать…

И на новом регулируемом переходе на Крупской, где в январе под колесами авто погибла девушка, люди продолжают бежать на «красный». Улыбаются, извиняются на ходу и при этом постоянно рискуют жизнью.

 

Отчаянному правила не писаны

И, наконец, третья, пожалуй, самая распространенная причина наездов на пешеходов – это пересечение дорог в неположенном месте. Не понятно, почему пешеходов за это в Братске практически не штрафуют. Сообщения о подобных рейдах мелькают в сводках ГИБДД раз в полгода-год, а надо бы каждый день делать громкие отчеты о такого рода воспитании пешеходов.

 

Подводя итог, замечу, что в Братске, по данным налоговой службы, количество машин растет в среднем на 5% в год и уже перевалило за 100 тыс. единиц. На каждого второго жителя города приходится по одной машине. И их будет становиться все больше. Опутать город сетью переходов, светофоров и лежачих полицейских –не выход. Только взаимное уважение, дисциплинированность, знание правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов, а также жесткий контроль ГИБДД и тех и других способны предотвратить вал смертей и травм на дорогах.

 

Елена КУТЕРГИНА