Почему кондукторы братских автобусов не ели 40 часов?

8 лет ago Администратор 0

atpУдарили голодовкой по кризису

Голодовка – явление в российской и даже мировой действительности крайне редкое. Обычно, исходя из исторических фактов, голодают диссиденты, политические заключенные, кандидаты на государственные посты и т.п. А в Братске накануне 1 мая голодовку неожиданно объявили… кондукторы. Чем немало удивили общественность и власть. чего они добивались?

 

atp

Ударили голодовкой по кризису

Голодовка – явление в российской и даже мировой действительности крайне редкое. Обычно, исходя из исторических фактов, голодают диссиденты, политические заключенные, кандидаты на государственные посты и т.п. А в Братске накануне 1 мая голодовку неожиданно объявили… кондукторы. Чем немало удивили общественность и власть. Чего они добивались?

Бессрочная голодовка в муниципальном АТП началась по всем правилам: около 30 человек пришли на работу к 6 утра с одеялами – они явно настроились идти до конца. Не работать, не есть, а только требовать исполнения всех своих условий. Зачем кондукторы пошли на столь отчаянный шаг?

АТП Братска последние 2 года пребывает в серьезном экономическом кризисе. Для муниципальных АТП – это не редкость. Устаревшие парки техники, отсутствие четкой льготной политики, сложный учет пассажиропотока, большая протяженность городских маршрутов – социально важное направление сделать рентабельным очень непросто. В муниципальных предприятиях, где по большому счету нет заинтересованного хозяина, нередко случается банальное воровство и злоупотребления.

В частности, о братском АТП мэр города еще осенью прошлого года говорил, что «как только в автобусы были поставлены камеры видеонаблюдения, выручка сразу увеличилась вдвое».
Профсоюз коллектива (всего в АТП трудится почти 600 человек), уверен, что все проблемы АТП, и главная из них – низкие зарплаты персонала – связаны с плохой работой руководства предприятия. Главным требованием голодовки было возвращение на пост главы АТП Николая Костоглодова, когда-то руководившего автобусниками Братска.

Голодующим удалось привлечь внимание облправительства, его представитель сел за стол переговоров с ними и согласился на требование сменит директора.

В областном правительстве уверенны, что власти Братска хотят продать АТП в частные руки, что неоднократно опровергалось мэром Серебренниковым. Во всяком случае, в публичном поле власти города категорически заявляют о недопустимости приватизации муниципального транспорта.

Новый директор приступит к своим обязанностям 22 мая, он возглавит падунское отделение АТП. По его словам, предприятие сейчас спасет только денежные вливания из бюджета. Но он не исключает и продажи предприятия, которое стало настоящей головной болью для властей.

Елена КУТЕРГИНА

Николай Костоглодов, бывший директор МП АТП:

Я 46 лет отработал в этом АТП, прошел путь от водителя до директора, дела у нас шли хорошо и ушел из него не по своей воле. За последние 5-6 лет там сменилось много директоров, и каждый хотел что-нибудь урвать от предприятия. Оно богатое: огромная территория в 5 га, 116 автобусов, 4 отапливаемых бокса, многим хочется заполучить это имущество.

Когда на предприятие пришел Рылов, там начались перемены к худшему. Нарушалось законодательство, АТП за свой счет, в нарушение закона, ремонтировало автостанцию, набрало кредитов, продало хорошие автобусы, предназначенные для коммерческой деятельности. Сейчас долги предприятия – порядка 60 млн. единственный способ выхода из этого кризиса – вливание денежных средств в предприятие. Необходимо его субсидировать, и не только оплачивать проезд льготников, но субсидировать в целом деятельность предприятия. Разумеется, такие затраты никому сейчас не нужны, поэтому я не исключаю, что его просто продадут.

Наталья Ермилова, кондуктор, голодающая:

Новое руководство нас полностью не устроило, т.к. с нами за год Соломатин ни разу не встретился. В планах руководства было сокращение коллектива до 200 человек. Предложенный бескондукторный метод не оправдал себя: водители попросту начали воровать деньги, уходило с одного маршрута по 2-3 тысячи в день. Наши зарплаты за последние годы только снижались, с 18 до 11 тысяч, воители сейчас получают по 18. При Костоглодове АТП процветало, мы уверены, что он выведет предприятие из кризиса.

Руслан Захаров, председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска:

В голодовке не было никакой необходимости. О назначении Костоглодова после реорганизации АТП в мае коллектив знал еще в апреле. Но узнав, что едут представители из Иркутска, все же пошли на этот шаг.

Мы готовы работать с Николаем Павловичем, ждем его предложений, но не согласны с его заявлением о том, что мы не поддерживаем предприятие. В прошлом году на покрытие издержек АТП по экономически обоснованному тарифу город направил 20 млн рублей …