Раскошеливайся, водитель!

9 лет ago Администратор 0

osagoВ апреле резко подорожает полис ОСАГО

В апреле поэтапно вступают в силу изменения стоимости ОСАГО и выплат по ним. В Братске изменения вступят в силу с 12-го апреля. Стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности в нашем городе поднимется на 40%, плюс компании могут сделать собственную надбавку в диапазоне 5-20%.Что ещё, кроме стоимости полисов изменится и почему в некоторых регионах 1-го апреля цена ОСАГО станет меньше?

 

osago

 

В апреле резко подорожает полис ОСАГО

 

В апреле поэтапно вступают в силу изменения стоимости ОСАГО и выплат по ним. В Братске изменения вступят в силу с 12-го апреля. Стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности в нашем городе поднимется на 40%, плюс компании могут сделать собственную надбавку в диапазоне 5-20%.Что ещё, кроме стоимости полисов изменится и почему в некоторых регионах 1-го апреля цена ОСАГО станет меньше?

 

Зачем нужны перемены?

После принятия закона об ОСАГО в 2003 году страхование автогражданской ответственности являлось весьма доходным бизнесом. С ростом автомобилизации населения в последние годы выплаты по ОСАГО часто стали равняться сборам, что сделало страховой бизнес в этой сфере низкорентабельным, а то и вовсе неприбыльным.

Как нам рассказали в крупной региональной страховой компании, со стороны страхового бизнеса выглядит ложным общепринятое мнение о низком благосостоянии населения Братска и страны. За более чем десять лет, прошедших с начала действия закона об ОСАГО, произошло существенное обновление и удорожание автопарка Братска. Как следствие, поднялись выплаты. Если во многих зарубежных странах большая часть населения ездит на относительно недорогих малолитражках, то в нашей стране большие автомобили – почти норма. Что происходит, если пенсионер на «Москвиче» совершает даже небольшое ДТП с «Лэнд-Крузером»? В лучшем случае, владельцу внедорожника выплачивали максимальную страховку в 160 тысяч рублей, и она покрывала ущерб. На практике часто этой суммы оказывалось недостаточно, и разница на много лет «повисала» на виновнике ДТП. Сейчас, незадолго до увеличения тарифов, выросла и максимальная выплата. Теперь это 400 тысяч рублей, и такая выплата уже может покрыть большую часть работ. Поэтому повышение ставки ОСАГО – это ещё и повышенные страховые выплаты, повышенная застрахованная ответственность автовладельца.

 

Хуже ездим – больше платим

 

Кроме удорожания автопарка есть ещё ряд причин роста тарифов на ОСАГО. В частности, это возросшее количество ДТП. Автомобилей становится всё больше, а уровень подготовки снижается. Покупка прав – обыденное явление. Хорошо, если купивший права обучается вождению сам или с инструктором. Но чаще такой «покупатель» выезжает на дорогу без понимания правил дорожного движения. В результате – ДТП. Есть регионы, где количество ДТП снижается, например, в Забайкальском крае. Интересно, что там с 1-го апреля цены на ОСАГО не выросли, а наоборот упали на 10-30%. Поэтому повышение стоимости ОСАГО — это и коллективная ответственность: вежливее и аккуратнее водите, меньше платите за полис. К слову, братские страховщики уже выступали с предложением об увеличении скидки для водителей, проездивших длительный срок без ДТП и, наоборот, повышении надбавок для тех, кто часто попадает в ДТП.

 

На стоимость ОСАГО, кроме инфляции, повлиял и рост курса доллара и евро, за которые приобретаются запчасти для иномарок. Чем активнее будет в стране происходить импортозамещение в части автопрома, тем больше шансов, что в дальнейшем ОСАГО не будет дорожать.

 

Перспективы

Очевидно, что стоимость ОСАГО и дальше будет изменяться. Снижения ждать не стоит, а вот насколько поднимется цена для каждого и для региона, зависит от многих факторов. И если на цены автомобилей, курсы валют и инфляцию мы, сидя за рулём, не можем напрямую влиять, то на аварийность – можем. Аварийность напрямую влияет на региональный коэффициент ОСАГО, значит на итоговую цену. Водите аккуратно, учите водить своих близких, даже если купили для них права. Также обращаемся к городским властям: городу нужны ровные дороги – это еще один залог безопасного движения, а значит и меньших обязательных расходов горожан на эксплуатацию и ремонт авто, страховку.

 

Что думают водители


Евгений, 38 лет, водит Subary Impreza: «ОСАГО стало лучше работать. Повышение цены было ожидаемым, так что ничего страшного тут не вижу, тем более что это небольшая сумма относительно общих расходов на содержание автомобиля. Когда только приняли ОСАГО, страховая история была приписана к машине. Как же меня это бесило: я авто часто менял! Купишь новое и всё с начала: тариф максимальный, скидок нет. Потом закон изменили, теперь страховая история — за водилой. И без справки выплаты ущерба по ДТП до 50 тысяч рублей — это огромный плюс. Мне прошлой зимой сосед поцарапал бампер: съездили вместе в страховую компанию и всё решили. Через 2 недели перевели деньги, на ремонт хватило».

 

Виктор, 26 лет, водит Nissan Sanny: «ОСАГО и так стоило слишком дорого, а сейчас опять дорожает. Поэтому я и дальше буду ездить без него. Ни разу не приобретал эту страховку, хоть и знаю, что она обязательна. ГАИ меня уже много лет не останавливает, а если вдруг такое и случится, то проще и дешевле дать взятку, чем каждый год оплачивать немалую сумму за полис. Вожу я аккуратно, поэтому в ДТП никогда не попаду».

 

Алексей, 28 лет, водит Kia C’eed: «Повышение цены вполне ожидаемо в нынешних условиях. И сделано это, чтобы перекрыть возможные риски, связанные с падением доходности бизнеса. Я 2 раза попадал в аварии. В первый раз был застрахован в одной компании. Ремонта было более чем на 50 тысяч, но получил 32 тысяч, и то через 2 месяца. Второй раз попадал в аварию, уже был застрахован в другой компании. Выплатили через 2 недели полную сумму абсолютно без головной боли и без участия ГИБДД. Но вторая компания больше не работает в Братске. Что касается именно резкого повышения цены, то считаю, что нельзя так делать. Всем сейчас непросто, бизнес ужимается, снижает затраты и издержки. Например, наш завод, несмотря на повальное подорожание материалов, держит цену на продукцию на уровне 2014 года. Если мы поднимем цены, то просто останемся без работы. Как этого достичь? Казалось бы нереально. Но мы работаем над материалами, ищем новых поставщиков, работаем над импортозамещением, пересматриваем конструкцию изделия. А ОСАГО просто выезжает на потребителях!»

 

Василий, 55 лет, водит Lada Largus: «У меня машина новая, и на дорогах стало много новых дорогих авто. Хочется знать, что в случае небольшой неприятности на дороге страховка всё покроет. Но молодые ребята, коллеги по работе, часто ездят без полисов, либо покупать «левые» полисы за полторы тысячи, чтобы не иметь проблем с ГИБДД. При ДТП им придётся платить из своего кармана, а если там пусто, то решение затянется, пойдёт через суды, продажу имущества, минимальные выплаты с зарплаты через приставов. В итоге пострадавшему придётся самому ремонтировать свой автомобиль».

 

Николай, 36 лет, ездит на Honda Fit: «С самого начала действия этой системы я исправно платил, но ни разу не попадал в происшествия, и не обращался за выплатами. Мне думается, что и дальше будет так же, вот только платить я за это буду больше. О причинах повышения тарифа не задумывался, но, видимо, есть обоснованная модель расчетов: стоимость автомобилей, запчастей, ремонта растёт, выплат по старой схеме, наверное, недостаточно. Для меня и жены повышение составит порядка 700 рублей – не существенно. Я, кстати считаю, что, повышающий коэффициент для молодых и с маленьким стажем водителей это нормальная тема, но таким же образом следовало бы ввести повышающий «для тех кому за …», потому что пенсионеры-подснежники на дорогах часто непредсказуемы».

 

Георгий, 21 год, водит Mazda Familia: «Я аккуратно водил 3 года, а в этом году попал в ДТП: не заметил «Жигули», двигающиеся по главной дороге при выезде с парковки. Со страховой прошло всё гладко и быстро, водителю выплатили сумму, вроде, около 30 тысяч. Его «пятерка» меньше стоит. А вот я потерял класс страховки с 12 до 6, теперь мне больше платить за страховку. Причём снижение класса произошло бы независимо от тяжести ДТП. Получается, при небольших ДТП, типа царапины, иногда дешевле договориться на месте, т.к. обращение в страховую компанию может обернуться существенным ростом тарифа – много больше, чем выплата».

 

Иван АРИСТОВ