Суд, которого не было

9 лет ago Администратор 0

dtpОсужденный за ДТП на Крупской может попасть под амнистию

Нодар Абашмадзе, сбивший 14 января насмерть на пешеходном переходе 29-летнюю Ольгу Кислицину, осужден Братским городским судом к трем годам пребывания в колонии-поселении. Общественность шокирована столь мягким решением, но она еще не знает – Абашмадзе уже вскоре может и вовсе оказаться на свободе.

 

dtp

 

Осужденный за ДТП на Крупской может попасть под амнистию


Нодар Абашмадзе, сбивший 14 января насмерть на пешеходном переходе 29-летнюю Ольгу Кислицину, осужден Братским городским судом к трем годам пребывания в колонии-поселении. Общественность шокирована столь мягким решением, но она еще не знает – Абашмадзе уже вскоре может и вовсе оказаться на свободе.

 

Трагедия, произошедшая в Братске 14 января, не оставила равнодушными горожан. Людей можно понять: слишком уж часто в нашем государстве пьяные люди стали садиться за руль и сбивать насмерть людей. А потом получать отсрочку от тюрьмы, условные сроки, колонии-поселения, выходить условно-досрочно чуть ли не через год после суда… Все мы понимаем, что за содеянное адекватного наказания нет, и это вселяет во многих из нас страх, если не ужас. Выходит, человека можно убить, хотя и по неосторожности, а за это практически ничего не будет.

 

В этой истории места для народного гнева было предостаточно: мало того, что Абашмадзе был пьян и к тому же находился еще и в наркотическом опьянении, так после наезда на девушку он не попытался оказать ей никакой помощи, трусливо с места преступления скрывшись. Мчался так быстро, что на ул. Курчатова врезался в другую машину. Когда его все-таки задержали сотрудники полиции, отец преступника, как в романе «Великий Гэтсби», попытался взять вину на себя… Правда, выгораживал мужчина не прекрасную возлюбленную, а своего, мягко скажем, безответственного и к 30-ти годам так и не повзрослевшего отпрыска.

Стихийный митинг на Крупской после произошедшего стал отголоском народной тревоги: ведь не накажут соразмерно содеянному. Так оно и вышло.

Суд состоялся на прошлой неделе. Абашмадзе, судя по всему, получил хорошую юридическую консультацию и запросил особый порядок рассмотрения его дела, полностью признав вину и всячески помогая следствию. Думается, подобная сговорчивость имела не только под собой полное раскаяние, но и вполне конкретную цель – получить как можно более лояльный приговор. Как нам позднее пояснили в прокуратуре, при таком порядке рассмотрения дела максимальный срок отбывания наказания для подсудимого составлял 3 года 1 месяц и 10 дней. Именно на таком сроке настаивала прокуратура, руководствуясь сложившейся судебной практикой и Уголовным Кодексом Российской Федерации.

В день оглашения приговора в суд поступил иск от мужа погибшей. О взыскании компенсации морального и материального вреда, ведь у Ольги остался несовершеннолетний ребенок. Иск мог отсрочить оглашение приговора, и в случае отказа его признавать, Абашмадзе мог получить совсем другое наказание. Но, быстро сообразив и, вероятно, посоветовавшись с адвокатом, он иск полностью признал. И суд не учел во внимание тот факт, что до появления этого иска подсудимый ни разу не позвонил родственникам убитой им женщины, не принес своих извинений, не предложил оплатить похороны… Цинично прозвучал и его ответ на вопрос судьи о том, как подсудимый сбирается удовлетворять иск: «Мой доход составляет 10 тысяч рублей, а имущества у меня нет». Думаю, комментарии тут излишни.
Как нам поведали в прокуратуре города, вполне возможно, что Абашмадзе попадет под амнистию, объявленную Президентом страны в честь 70-летия Победы. И даже если этого не произойдет, пребывание в колонии-поселении при хорошем поведении осужденного может быть сокращено, да и строгость лишения свободы в колонии весьма условна. И здесь комментарии тоже излишни.
Суд прошел, а его как будто и не было. Зачем нужен суд, если его решения строго определяются законом и сложившейся практикой? Не учитываются неприглядные обстоятельства и откровенный цинизм? Факты, бьющие не в бровь, а в глаз? Впрочем, обсуждать решение суда мы не будем. А лишь скажем о том, что очевидно: в нашей стране пора менять законы.

Елена КУТЕРГИНА

 

Официальный комментарий

Ирина Павлик, помощник прокурора г. Братска.

Приговором суда 30-летний Нодар Абашмадзе был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьёй 264 частью 4 УК РФ. Было назначено наказание в виде трёх лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Также было назначено дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 3 года. Помимо этого, были удовлетворены исковые требования потерпевших, в частности, о взыскании компенсации морального вреда на общую сумму 2 миллиона 300 тысяч и материального вреда 102 тысячи 200 рублей.
Максимально возможный срок за содеянное в виде 7 лет лишения свободы не был назначен ввиду особого порядка рассмотрения дела – подсудимый сотрудничал со следствием, полностью признал вину, ранее не был судим. Согласно нормам Уголовного Кодекса, подсудимый получил максимально возможное наказание.

Комментарий общественника

Лана Чабулина, организатор митинга на ул. Крупской:
Мы не были знакомы с погибшей. Я сама однажды пострадала от пьяного водителя и меня всегда волнуют такие происшествия. Действовала от души, когда собирала людей на митинг. И приговор, конечно, разочаровал. На связь со мной выходили родственники виновника ДТП, они вели себя крайне некорректно, из чего я сделала вывод, что ни о каком раскаянии речи и быть не может… Считаю, приговор слишком мягким, учитывая обстоятельства произошедшего.

Режим в колонии-поселении

Согласно ст. 129 УИК РФ, осуждённые в колониях-поселениях содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии. В часы от подъёма до отбоя они пользуются правом свободного передвижения на территории колонии-поселения, с разрешения администрации могут передвигаться вне территории колонии без надзора. Осуждённым может быть разрешено проживание со своими семьями не только на территории колонии-поселения, но и вне её. Они могут иметь при себе деньги, пользоваться обычной одеждой и т. д.
Что будет за пьяное ДТП в разных странах?

 

США

Любители горячительных напитков могут сесть в тюрьму на срок от шести месяцев до одного года, а также подвергнуться длительному лишению водительских прав. Если нетрезвый водитель стал причиной ДТП со смертельным исходом, он получит 10 лет тюрьмы, но в зависимости от законодательства того или иного штата нормы могут быть разными.

 

Китай

 

В Китае закон особенно суров. Одного водителя, который устроил ДТП с летальным исходом, приговорили к смертной казни. Если же автолюбитель просто пойман в пьяном виде и участником неприятных дорожных ситуаций еще не стал, то ответственность все равно будет уголовная – на срок от 1 месяца до 6. К тому же предусмотрено лишение прав на три года.

Тайланд

 

Примерно так же обстоят дела и в Таиланде. Нетрезвого виновника аварии, в которой погибли люди, могут приговорить к высшей мере наказания.

Япония

. Если нетрезвый виновник аварии скрылся с места ДТП, то права отберут на 10 лет. В Японии действует «сухой закон» для водителей. В стране наказывают не только самих пьяных водителей, но и пассажиров, севших к ним в автомобиль. Если водитель окажется нетрезвым, каждый его совершеннолетний пассажир должен заплатить штраф, эквивалентный 3000 долларов. Исключение не делается даже для пассажиров маршрутных и туристических автобусов. Водителю же грозит как минимум 8700 долларов штрафа или пять лет тюрьмы.

Водителя могут пожизненно лишить прав, если он, управляя авто в пьяном виде, сбил насмерть одного и более пешеходов.
В Японии бармен не имеет права даже продавать алкогольные напитки, если знает, что посетитель за рулем. За такой проступок бар могут лишить лицензии.

 

Франция

 

В стране дорогих вин за вождение в нетрезвом виде, то есть выпив более 1 бокала, водителю грозит повестка в суд и штраф от 135 евро (до 0,8 промилле), 4500 евро за превышение 0,8 промилле и до 30 тысяч евро, если было ДТП. В случае тяжких последствий аварии – 150 тысяч евро и 10 лет тюрьмы. Все автомобилисты Франции должны возить с собой набор для проверки на содержание алкоголя в крови — и что интересно, выходя из ресторана, например, им нужно воспользоваться перед тем, как сесть в автомобиль. Отсутствие при себе такого набора, соответственно, влечет штраф.