«Урок должен быть интересен и ученику и учителю»

3 года ago Администратор 0

uch1В начале апреля в Иркутске состоялся региональный этап конкурса «Учитель года 2018», уверенную победу в котором одержала учитель биологии школы №32 Братска Татьяна Пронович. Осенью она будет защищать честь региона в финале конкурса в Санкт-Петербурге. А пока рассказывает читателям «Вечернего Братска» о своем успехе и о том, как сделать биологию любимым предметом в школе.

 

— Вы большая молодец! Мы следим за Вашей работой, за Вашими методическими разработками и рекомендациями, давно ими пользуемся, они нам очень помогают в работе. Большое Вам спасибо! – такой отзыв получает от благодарных коллег Татьяна Пронович после торжественного приема мэра, устроенного в честь победы педагога. Поговорить с Татьяной Викторовной никак не удается – люди подходят, поздравляют, фотографируются со звёздным учителем.

 

В начале апреля в Иркутске состоялся региональный этап конкурса «Учитель года 2018», уверенную победу в котором одержала учитель биологии школы №32 Братска Татьяна Пронович. Осенью она будет защищать честь региона в финале конкурса в Санкт-Петербурге. А пока рассказывает читателям «Вечернего Братска» о своем успехе и о том, как сделать биологию любимым предметом в школе.

 

— Вы большая молодец! Мы следим за Вашей работой, за Вашими методическими разработками и рекомендациями, давно ими пользуемся, они нам очень помогают в работе. Большое Вам спасибо! – такой отзыв получает от благодарных коллег Татьяна Пронович после торжественного приема мэра, устроенного в честь победы педагога. Поговорить с Татьяной Викторовной никак не удается – люди подходят, поздравляют, фотографируются со звёздным учителем.

 

А ведь и правда она звезда, потому что в педагогической среде этот конкурс проходит уже около 30 лет и на него заявляются сотни лучших в своем деле.

 

— В финале учителем биологии была я одна, — смеется Татьяна Викторовна. – В основном были физики, математики.

 

Чтобы пробиться в финал, Татьяне Викторовне нужно было сделать оригинальную визитную карточку, принять участие в «круглом столе», пройти еще ряд испытаний и показать себя не просто челвоеком, который владеет предметом и умеет учить ,но еще и разносторонней личностью, способной привносить инновации и позитивные перемены в образовательную деятельность в целом.

 

Ее учительский путь начинался после окончания вуза по направлению микробиологии. Но микробиологом в трудные 90-е годы она так и не стала, на время пришла в школу да так и осталась.

 

— Честно говоря, не планировала быть учителем, но полюбила эту профессию. Были разные моменты, но эмоционального выгорания – никогда. Я как-то сразу поняла и решила, что уроки должны быть интересны не только моим ученикам, но и мне самой. С тех пор каждый урок стараюсь делать разным по форме, придерживаясь содержания с соответствии с образовательным стандартом, — отмечает учитель.

 

Предмет Татьяны Пронович действительно интересен и любим учениками, многие выбирают его для сдачи ЕГЭ, сдают успешно, поступают в профильные вузы, в частности, в медицинские.

 

Ее подопечные – победители различных олимпиад, и это – отдельная и большая часть работы учителя. На протяжении пяти последних лет ее ученики неизменно становятся участниками и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии. В 2017-2018 учебном году на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 18 обучающихся Татьяны Викторовны стали победителями и призерами; на региональном этапе 3 обучающихся стали призерами.

 

— Да, когда готовимся к олимпиаде, бывает, засиживаемся в школе с ребятами допоздна. Тогда муж, с собакой, забирает меня домой. А если бы он не приходил, то, наверное, сидели бы до утра, — признается Татьяна Викторовна.

 

Не менее успешны и ее собственные дети, старшая дочь уже окончила вуз и работает по специальности, а младшая заканчивает в этом году школу см хорошими результатами и победами на крупных олимпиадах, мечтает получить образование в области географии.

 

— У меня замечательная семья, которая поддерживает и вдохновляет меня, — признается педагог.

Татьяна Викторовна не зацикливается только н школе, у нее есть интересные увлечения и хобби, одно из которых весьма оригинально: учитель любит стрелять из пневматической винтовки! А еще она – просто красавица и удивительно приятна в общении. Так держать! Желаем успехов на российском этапе конкурса и будем болеть за братского Учителя с большой буквы.

 

Елена Кутергина

 

 

Эксперт с большой буквы

Высокий уровень профессионализма педагога позволил включить Татьяну Пронович в региональную базу экспертов по аттестации педагогических работников Иркутской области. Городской экспертно-методический совет постоянно привлекает братского преподавателя для экспертизы программно-методического и экзаменационного материала педагогов Братска. Также Татьяна Пронович является руководителем группы по проверке олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, и экспертом на городских научно-практических конференциях по программе «Шаг в будущее». Опыт своей работы Татьяна Пронович распространяет для коллег на семинарах городского, регионального и федерального уровней.

В 2010 году Татьяна Пронович была награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. В 2012 году ей присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. В 2014 году она стала лауреатом премии Президента «Лучший учитель» в рамках реализации Приоритетного Национального Проекта Образования; в 2015 году — лауреатом премии Губернатора Иркутской области «Лучший учитель».

Отдельно

Образовательная система Братска – в числе лучших

Помимо «Учителя года» в Иркутске выявляли лучших специалистов в сфере образования по другим направлениям. Так, победителем конкурса «Лучшая методическая разработка» в номинации «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» стала творческая группа школы №18 — директор Оксана Ефимова, замдиректора по учебно-воспитательной работе Татьяна Кузнецова и педагог-психолог Лидия Семеняка — с социальным проектом «Босиком по Радуге».

В этом же конкурсе в номинации «Лучшая методическая разработка индивидуальной образовательной программы педагога» победу одержала старший воспитатель детского сада №134 Наталия Середкина с индивидуальной программой по работе с педагогами своей образовательной организации. Отметим, всего на конкурс «Лучшая методическая разработка» была представлена 331 разработка.

Лауреатом конкурса для молодых руководителей стал заместитель директора школы №39 имени П.Н. Самусенко по учебно-воспитательной работе Алексей Борисов.

Лауреатом конкурса «Новая волна», который проводится в целях выявления и поощрения талантливых педагогов и повышения профессии, в номинации «Лучший молодой учитель» стала учитель иностранного языка школы №32 Анастасия Парилова.

Директор Лицея №3 Марина Аскарова стала лауреатом конкурса «Лучшая образовательная организация», в котором город Братск уже много лет удерживает лидирующие позиции.

В конкурсе «Воспитатель года» лауреатом стала воспитатель детского сада №106 Марина Сапсай.