За что не любят велосипедистов?

11 лет ago Администратор 0

velosipedisti

12 июня около 2 часов ночи в Братске произошло ДТП, жертвой которого стал велосипедист. Как установили полицейские, трагедия произошла на улице Гагарина, недалеко от горнолыжной трассы. 23-летний местный житель шел по обочине дороги и катил рядом с собой велосипед, который приобрел в этот же день. В этот момент на большой скорости его сбил автомобиль «Хонда-Цивик». От полученных ранений мужчина скончался.

 

 

velosipedisti

12 июня около 2 часов ночи в Братске произошло ДТП, жертвой которого стал велосипедист. Как установили полицейские, трагедия произошла на улице Гагарина, недалеко от горнолыжной трассы. 23-летний местный житель шел по обочине дороги и катил рядом с собой велосипед, который приобрел в этот же день. В этот момент на большой скорости его сбил автомобиль «Хонда-Цивик». От полученных ранений мужчина скончался.

 

Водитель вышел из машины. Но увидев и осознав, что натворил, решил покинуть место происшествия. Он скрутил задний номер и скрылся. Однако при ДТП он получил травму, сотрясение мозга, с которым обратился в ГБ № 1.  Свидетелем случившегося стал второй велосипедист, который находился рядом с потерпевшим — он успел увернуться от иномарки и не пострадал.

 

В ходе оперативно-розыскных мероприятий сыщики установили предполагаемого виновника ДТП. В настоящее время в отношении 24-летнего нигде не работающего братчанина полицейские проводят проверку, за совершенное деяние виновнику грозит уголовное преследование.

 

После этого события на одном из городских интернет-форумов развернулась дискуссия, которую можно было бы назвать «Автомобилисты против велосипедистов». Протекала она по известному сценарию «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Казалось бы, все началось с добрых советов, но неожиданно произошел всплеск ненависти по отношению к двухколесным всадникам. Приводим часть этого спора с минимальной цензурой:

*

Господа-велосипедисты! Будьте внимательны, особенно в темное время суток, вас просто-напросто не видно в темноте, ехать надо по той обочине, чтоб навстречу автомобилям, чтоб вовремя заметить машину в темноте, которая вас сто процентов не видит, в темноте пока не поравняется с вами.

*

Опять. Одно по одному. Еще один специалист подстрекает нарушать правила дорожного движения. Ты же понимаешь, что в своем сообщении призываешь велосипедистов нарушать закон? А вот одевать сигнальные жилеты со световозвращающими полосами велосипедистам в темное время суток — требование элементарного здравого смысла.

*

А так они как будто бы не нарушают? Едут по среди дороги как трамвай, ладно в городе где скорость маленькая и фонари горят их хотя бы видно и заметно. А на трассе? А весь этот бред про жилет можно не писать, его всё равно никто не оденет, ни разу за всю жизнь не видел педалера в светоотражающем жилете, так что это из мира фантастики и обсуждать смысла нет.

*

Эти велосипедисты… Ездят реально по дороге. Не понимаю в чем прикол? Буквально, вчера…еду по ул. Мира от кольца в сторону рынка…4 велосипедиста едут по встречке, хотя вдоль домов идет точно такая же дорога, только с меньшим количеством машин. В чем прикол я не понял….

*

некоторые … катаются в наушниках с музыкой и ваще… не слышат. Тут пешик то в наушниках как тупой баран, а лесопедист да на дороге — эт ваще … полный. Накал разгильдяйства и безответственности везде необычайно высок. Хоть блин задавить показательно парочку… тока эт вряд ли поможет.

 

 

Такой агрессивно-пренебрежительный (одно прозвище «педалер» чего стоит) настрой автолюбителей по отношению к «братьям меньшим» можно объяснить рядом причин. Увидев велосипедиста на дороге, нужно быть предельно внимательным — неизвестно, когда и в какую сторону велосипедист метнется. Он может резко выскочить на пешеходный переход и пересечь его наискосок. Короче говоря, велосипедисты крайне непредсказуемы и повально игнорируют простые, но весьма эффективные способы проинформировать других участников движения о своих намерениях. И поэтому эта нелюбовь иногда принимает крайние формы, когда велосипедист становится для автолюбителя чем-то вроде собаки, выбежавшей на дорогу.

 

Но если разобраться, то велосипедист, согласно ПДД, квалифицируется как «водитель велосипеда» – то есть такой же полноправный участник дорожного движения, как и автолюбитель. Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке а при её отсутствии — по проезжей части, как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Более того, вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств, но лица, идущие пешком и ведущие велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств — это к советам «пусть едут там, где пешеходы — по левой стороне» или вообще по тротуарам. (Кстати, погибший велосипедист двигался без нарушения ПДД – спешился с неисправного транспортного средства и вел велосипед по правой стороне проезжей части). На перекрестках действуют те же правила – автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, который едет по главной. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество будет у велосипедиста, если у него нет помехи справа. Велосипедистам также важно помнить – левый поворот при многополосном движении запрещен. Для выполнения маневра необходимо проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

 

Между прочим, свой зуб имеют на лихачей и пешеходы. Общеизвестно, что нервные клетки не восстанавливаются, и неожиданно вылетающие из-за спины с криком «Дорогу!» велосипедисты душевного спокойствия явно не добавляют – наоборот, вызывают весьма сильное раздражение. Возможно, примеры реально оштрафованных велосипедистов наравне с автолюбителями помогут образумить любителей велоэкстрима и навести порядок на дорогах.

 

Во время небольшого опроса велосипедистов по правилам дорожного движения выяснилось, что их более-менее знает только один человек из 50 опрошенных! 15 человек не видят ничего плохого в том, чтобы вечерком выпить пивка и покататься «на велике»: «Можно, конечно. Никого же не задавишь» (Денис, 35 лет). На дороге с односторонним движением 33 человека прекрасно себя чувствуют при движении «против шерсти». Больше половины заявили, что можно ездить по обеим сторонам дороги: «И как пешеходы, и как машина можно. На тротуарах нельзя мешать прохожим, а так тоже можно аккуратненько» (Василий, 25 лет). Опрос показал также, что на красный сигнал светофора всегда останавливаются далеко не все (19 человек), а о перестроении и поворотах предупреждают единицы. На вопрос «Может ли полицейский оштрафовать велосипедиста?» только пятеро ответили утвердительно. «Прав же нет, как штрафовать-то?» (Аня, 17 лет). На этот вопрос мы попросили ответить Олесю Винтерфельд, инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД ОМВД России по Братскому району:

 

— Законом предусмотрено в случае нарушения велосипедистом правил дорожного движения наказание за административное правонарушение – предупреждение или штраф. В ходе операции «Мототранспорт», проводимой на территории Иркутской области, параллельно к ответственности привлекаются и велосипедисты. Так, было составлено несколько карточек учета нарушений правил дорожного движения детьми до 14 лет за выезд на автодороги общего пользования.

 

 

За нарушения штрафуют и взрослых велосипедистов. Согласно «Кодексу об административных правонарушениях» практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано предупреждением или штрафом в размере 200 рублей. Сумма увеличится, если были созданы помехи транспортным средствам – 300 рублей. В случае, если нарушение совершено в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, размер штрафа увеличится и составит от 300 до 500 рублей. Самый тяжелый удар по кошельку велонарушителя наступит в случае, если он причинит легкий или средний вред здоровью потерпевшего – расстаться придется с 1000 – 1500 рублями (статьи 12.29 – 12.30 КоАП). То есть выехал на тротуар – будь готов заплатить 200 рублей, а если ты «под градусом» — имей в запасе 500, на всякий случай.

 

Даниил ЗАХАРОВ