ВОЗДУШНОЙ ГАВАНИ БРАТСКА – 60!

2 недели ago Администратор 0

Международный аэропорт «Братск» – второй по величине в Иркутской области и опорный аэропорт для территорий севера нашего региона. Он также является крупнейшим авиаузлом между Красноярском и Иркутском. Братский объединённый авиаотряд был организован 1 июля 1964 года, и эта дата считается днём рождения современного авиапредприятия. В апреле этого года аэропорт объявил о рекордном количестве пассажиров с начала года – более 20 000. Это один из главных результатов работы по расширению маршрутной сети. Сегодня из Братска можно улететь в Красноярск, Иркутск, Новосибирск и Москву.

Работу братского авиаузла ежедневно обеспечивают десятки специалистов самых разных служб. Это не только встречи и проводы самолётов, это их обслуживание, включая уборку и заправку, это подготовка лётного поля, работа авиадиспетчеров, энергетиков, слесарей-ремонтников, техников и наладчиков, специалистов багажной службы и службы безопасности. Всего 548 сотрудников, 16 подразделений. Самый молодой отдел производственных систем и качества гостеприимства организован в 2024 году. В его задачи входит развитие и совершенствование сервиса для пассажиров и посетителей, а также оптимизация процессов для комфортных условий труда персонала.

Начиналась история с деревянного двухэтажного строения и грунтовой взлётно-посадочной полосы, которая могла принять самолёты По-2, Як-12, Ан-2. В сентябре 1956 года была открыта первая воздушная линия Иркутск–Братск. С 1967 года принимает самолёты АН-2, Ан-12, Ан-24, Ил-18. А в июле 1970 года список пополнил Як-40. В 1972 году регулярные рейсы начинают Ту-104. В том же году аэропорт начал комплектоваться вертолётами Ми-8.

Сегодня взлётно-посадочная полоса аэропорта «Братск» соответствует международным стандартам, может принимать и грузовые, и пассажирские самолёты. Она была сдана в эксплуатацию в 1995 году. Длина – более 3 километров, ширина – 60 метров. В состав лётного отряда входят 50 человек: пилоты и бортпроводники. Самому молодому пилоту 22 года. Однако, независимо от возраста, всех их объединяет целеустремлённость, ответственность и любовь к своему делу.

– В любой профессии должна быть любовь. Ты должен как-то себя видеть, ты должен работать над собой. И стремиться. Например, я пришёл вторым пилотом. Не только я, у нас выпуск был большой, и мы все мечтали – мы сейчас придём, ещё немного, и мы будем командирами. Хотя это ответственность и очень большая, – говорит командир лётного отряда аэропорта «Братск» Алексей Покоянов.

Впервые за штурвал вертолёта Ми-8 братского аэропорта Алексей Покоянов сел в 1987 году, последовав по стопам отца, который был пилотом Як-40. В небе Алексей Викторович провёл больше 10 тысяч часов, а сейчас передаёт накопленные знания молодому поколению лётчиков.

Один из учеников Алексея Покоянова Александр Калашников – тоже продолжатель дела отца, бортмеханика-инструктора Ми-8 аэропорта «Братск» Олега Калашникова. Сейчас Александр второй пилот экипажа Ми-8, но уже готовится к сдаче экзамена на присвоение звания капитана. Свой первый полёт запомнил навсегда.

– Это было 31 мая 2021 года. Полёт выполнялся на аэродром «Мостовой». Скидывали, тренировали парашютистов нашей группы спасателей аэропорта. Это непередаваемые ощущения. До сих пор у меня эйфория от полёта существует. Я каждый раз прихожу с улыбкой на работу, – рассказал он.

Вертолётчики выполняют санитарные рейсы по перевозке тяжёлых пациентов, участвуют в тушении лесных пожаров и поисково-спасательных операциях.

Управляющему директору аэропорта «Братск» Сергею Корытову любовь к самолётам передалась от мамы, которая долгие годы трудилась на Иркутском авиационном заводе. На север области молодым специалистом он приехал в 1982 году в качестве второго пилота Як-40.

– В 1992 году я переучился на ТУ-154. В 1993 году ввёлся в командиры. И до 2004 года летал на самолёте ТУ-154. Был заместителем командира лётного отряда. Потом переучился на «Боинг-757». Два года отработал в авиакомпании «Вим Авиа» и вернулся в Братск в качестве рядового пилота Як-40, – рассказывает Сергей Корытов.

Братскую воздушную гавань Сергей Корытов возглавил в 2016 году. Своей главной задачей считает развитие предприятия. В этом с ним согласны новые акционеры – в марте 2023 года владельцем 100% акций Братского аэропорта стала компания РУСАЛ-Аэро, позже переименованная в «Сибирские аэропорты». Сейчас в аэропорту «Братск» идёт масштабная реконструкция – новый перрон, здание аварийно-спасательной службы и другие необходимые инфраструктурные объекты планируется сдать в эксплуатацию в этом году.