ГРОХОТ, ПЫЛЬ, ГРУЗОВИКИ

5 лет ago Администратор 0

Есть в жилом районе Энергетик дорога, которая у автомобилистов считается одной из самых ужасных в городе. Каждый год её латают, но каждый год она становится всё хуже и хуже. Это дорога от так называемого «аэропортовского» кольца, мимо 7 микрорайона, далее по улице Пирогова, потом по улице Студенческой — вплоть до ГЭС. Впрочем, отвратительное качество дороги вызывает нарекания не только у владельцев машин, но и тех, кто живёт в домах, расположенных буквально в нескольких метрах от неё.

В редакцию «Вечернего Братска» пришло письмо от группы жителей девятиэтажных домов вдоль улицы Пирогова. В письме жильцы жалуются на нескончаемый поток лесовозов, фур и прочих большегрузных автомобилей, которые не только приводят в негодность дорогу, но и просто мешают нормально жить.

«Грохот стоит и день, и ночь. Дорогу, естественно, разбивают. Летом пыль, окна не открыть, зимой потише — снег ямы забивает. Скажите, как жить?» — спрашивают братчане.

Сложно ответить на такой вопрос. Единственно, что можно тут посоветовать, так это набраться терпения — судя по всему в ближайшей перспективе каких-то кардинальных изменений ждать не стоит, однако надежда на то, что ситуация поменяется в лучшую сторону, всё же есть.

В начале статьи мы упомянули отрезок дороги, который идёт от кольца на аэропорт. Ещё недавно эту дорогу, включая и отрезок, который проходит по улице Пирогова, латали местные власти, однако в конце прошлого года Братский городской суд постановил, что этот участок (а также ещё несколько, которые идут уже за ГЭС) — это часть федеральной трассы «Вилюй». Следовательно, местный бюджет на ремонт этой дороги тратиться не должен, а все затраты по содержанию и ремонту должна на себя взять федеральная власть через Росавтодор (а точнее, его подразделение Упрдор «Прибайкалье»). Но какое всё это имеет отношение к пыли и грохоту от большегрузов? А самое прямое.

Поскольку дорога теперь не городская, а федеральная, то и ограничений для большегрузных автомобилей здесь практически нет. Ведь ездят же лесовозы и фуры по Падунской трассе, которая также является частью трассы «Вилюй». Собственно, особо наблюдательные читатели нашей газеты уже обратили внимание, что грузовиков на улице Пирогова стало гораздо больше за последнее время. Но, возможно, это лишь субъективная оценка.

Теоретически все большегрузные автомобили могли бы объезжать улицу Пирогова, если бы на том же самом «аэропортовском кольце» уходили на объездную дорогу, двигались бы до развилки на аэропорт, поворачивали бы там в сторону микрорайона Сосновый Бор и ехали вплоть до въезда в Энергетик, минуя и плотный поток легковых машин, и часть жилых районов. Но очевидно, что такой путь дольше. К тому же состояние объездной дороги не выдерживает вообще никакой критики.

Большая часть дороги представляет из себя бетонные плиты, которые частью разрушены, частью вдавлены в грунт, из-за чего образовываются огромные ямы и колдобины. Часть грузовиков всё-таки ездит по этой дороге, разбивают её, но её ремонтом никто не занимается. Почему — отдельный и сложный вопрос. Коротко лишь упомянем, что частью она принадлежит Братскому району, частью — городу.

Так получается, что нет никакого выхода? Скорее всего, не совсем так. Да, сейчас состояние дороги по улице Пирогова ужасно, однако Росавтодор, взявший отрезки трассы «Вилюй» в эксплуатацию, уже готов провести здесь ямочный ремонт. Можно надеяться, что он будет сделан более качественно, чем раньше. И дело не в плохих и хороших дорожниках. А в деньгах.

Средства, которые тратятся на поддержку федеральных трасс, не идут ни в какое сравнение с деньгами, которые может потратить город на содержание своей дорожной сети. Сравните хотя бы ту же Падунскую трассу с дорогой на любой улице города. Может быть, тогда исчезнут и пыль, и грохот от колёс грузовиков, которые скачут по ямам. А жалоб и вопроса «Как жить?» у жильцов домов по улице Пирогова уже не возникнет. Но как всё будет на самом деле — покажет только время.