ЧЕМ БУДЕТ ЗАНЯТ ВАШ РЕБЁНОК ПОСЛЕ ШКОЛЫ?

4 года ago Администратор 0

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали… У меня ещё нагрузки по-немецки и по-русски». Родители наверняка помнят эти строки из детского стихотворения Агнии Барто. Учебный год только начался и многие еще не знают, как организовать время ребенка после школы, чтобы он не проводил дни бесцельно у телевизора или компьютера? Выбор направлений для дополнительного образования в Братске разнообразен, занятие по душе можно подобрать для каждого ребёнка.

КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР?

Большинство родителей считает, что помимо школы их ребенок обязательно должен посещать какой-нибудь кружок или секцию. Кто-то хочет, чтобы школьник был занят полезным делом, кто-то с ранних лет мечтает воспитать будущего олимпийского чемпиона или выдающегося художника. Детский психолог Елена Жукова советует родителям внимательно наблюдать за ребенком, разговаривать с ним о том, чем ему самому хотелось бы заниматься помимо школы. Темперамент сына или дочки подскажет верное направление.

— Если мы возьмем активных ребят, то для них важны такие направления, как спорт или танцевальные студии, где бы они могли учиться управлять своим телом, потому что энергии у таких детей очень много, они не знают, не умеют ею пользоваться, их энергию нужно направить в нужное русло. Если родители не знают, куда отдать своего ребенка, то сейчас, в начале года, можно походить с ребенком на пробные занятия, и уже точнее сделать свой выбор, чтобы любое занятие, куда он будет ходить, приносило ему пользу, чувство радости и успеха, — говорит детский психолог, сказкотерапевт Елена Жукова.

Не надо бояться пробовать и менять кружки, насильно мил не будешь! Если есть возможность – посетите «дни открытых дверей» в домах детского творчества, чтобы школьник своими глазами увидел, как проходят занятия. Возможно, стоит сходить на какие-нибудь ознакомительные бесплатные уроки. Сейчас большинство кружков и секций дает такую возможность. Если ребенок будет знать, что его ждёт в том или ином кружке – ему будет проще определиться.

— Задача каждого родителя помочь ребенку найти место, где ему будет комфортно и уютно. В первую очередь при записи в коллектив учтите интересы вашего ребенка. Не надо пытаться реализовать в своих детях несбывшиеся мечты. Важно найти не только подходящий коллектив, но и «своего» педагога. Именно авторитет и профессионализм педагога дополнительного образования является порой ключевым фактором в выборе будущей профессии, — рассказала директор Дворца творчества детей и молодежи Ольга Мельник.

ГЛАВНОЕ – ВСЁ В МЕРУ!

Как найти «золотую» середину и насколько плотным должно быть расписание занятости после уроков? В этом вопросе, говорят психологи, главное не навредить, не переусердствовать и знать меру. Чем меньше ребенок по возрасту, тем меньше у него должно быть дополнительных занятий. Не стоит забывать, что детский сад и первый класс — это тоже нагрузка. После учебного дня малышу нужен отдых и свободное время.

— У ребёнка должно быть свободное время для своих каких-то самостоятельных дел. Он должен сходить погулять, поиграть в любимые игрушки. Делу время, как говорится, а потехе — час. В свое свободное время ребенок отдыхает, как отдыхают родители после работы. Они пришли с работы им захотелось книжечку почитать, позаниматься любимым делом. Родители должны понимать, что любой кружок – это как работа. Он вкладывает туда свое время, свои определенные усилия, определенный труд и отдых должен быть в его расписании, — добавила детский психолог Елена Жукова.

По энергетике дети очень разные. Иногда и после двух-трех разноплановых занятий у ребенка остаются силы, а иногда и одно дополнительное направление изрядно выматывает подростка. Это будет сразу заметно по усталости, которую испытывает школьник, вернувшись домой. Тогда родителям лучше подкорректировать расписание занятий, чтобы не навредить здоровью и эмоциональному состоянию ребенка.

РЕЗЮМИРУЕМ

Итак, подведем итог: все зависит от характера, возраста, предпочтений каждого ребенка. Застенчивым, боязливым, обидчивым, упрямым детям нужно подбирать занятия, направленные на постепенное улучшение навыков. Им нужно место, где они будут чувствовать себя комфортно, где на них не будут давить, торопить. Таким детям больше подойдут плавание, любые виды единоборств, горные лыжи. В интеллектуальном плане — шахматы, робототехника, оригами, художество, плетение из бисера.

Энергичным и активным нужно подбирать занятия, где будет интересно и где нужна быстрая реакция. Главное, чтобы вырабатывалась дисциплина. Айкидо, ушу, настольный теннис, легкая атлетика, стрельба — на этих занятиях не требуется серьезной подготовки, поэтому они подойдут активным детям. Также отличный вариант — танцы: шустрые ребятишки чаще всего прекрасно двигаются под музыку. Ребенок должен быть обязательно занят, но чем – решайте только вместе!