«НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ?»
2 года ago Администратор 0
Братчане почти ежедневно обращаются в Единую диспетчерскую городского транспорта. Причём чаще всего жалуются на работу частных перевозчиков. Об этом рассказал председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак во время встречи с журналистами местных газет и телеканалов. На прошедшем брифинге больше всего как раз говорили и спрашивали о работе автобусов и троллейбусов. В 2023 году мэрия планирует заметно улучшить качество обслуживания пассажиров, ведь на линию с марта постепенно начнут выходить новые единицы транспорта. Вот только работать на автобусных и троллейбусных маршрутах некому: в «Братском троллейбусном управлении» и в «Центральном автотранспортном предприятии» не хватает кадров.
ПАССАЖИР – ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЁР
Ежедневно на линии во всех районах города работают больше 50 маршрутов. Их обслуживают два муниципальных перевозчика и четыре частных компании. По итогам прошлого года 97% рейсов были выполнены. Оставшиеся три процента рейсов не состоялись по разным причинам. Чаще всего это пресловутый человеческий фактор, когда водитель из-за болезни не смог выйти на работу, и поломка транспорта. Каждый сход автобуса или троллейбуса с маршрута, по словам председателя комитета промышленности и транспорта Юрия Бака, был рассмотрен комиссией.
Больше всего жалоб пассажиров получала и продолжает получать падунская «четвёрка», связывающая Гидростроитель и жилой район Падун. Братчане жалуются на небольшое количество автобусов на линии, постоянно переполненный транспорт, грязь внутри салона, отсутствие билетов. Комиссия комитета по транспорту устроила частному перевозчику внеплановую проверку. Жалобы пассажиров на маршруте № 4 подтвердились.
Нередко конфликты в общественном транспорте случаются и по вине пассажиров. Хамское отношение братчан порой переходит все дозволенные нормами приличия рамки и заканчивается вызовом наряда полиции.
– Некоторые пассажиры забывают, что транспорт – это общественное место. И зачастую встречается такое отношение к водителям, кондукторам, пассажирам. Люди позволяют себе употребление спиртных напитков в салоне. Были случаи, когда пассажиров высаживали, вызывали полицию на маршруты. Хамское поведение со стороны пассажиров: если делают кому-то замечание, что не уступают место пожилым, инвалидам или пассажирам с детьми, то в ответ со стороны молодёжи часто слышны большие упрёки. Хотел бы обратиться к пассажирам, чтобы они берегли автобусы, троллейбусы и вели себя культурно, и по отношению к другим пассажирам в том числе, – отметил Юрий Бак.
Число жалоб от пассажиров за последние годы снизилось – с 500-600 звонков до 150 в прошлом году. В единую городскую транспортную диспетчерскую (телефон 349-077) чаще всего звонят, если автобус в нужное время не пришёл на остановку. Кроме этого, жалуются на отсутствие порядка внутри салона. По наблюдениям пассажиров, нечистоплотностью автобусов и маршруток грешат чаще других частные перевозчики.
ПО ПОЖЕЛАНИЯМ
Но не только жалобы принимают операторы единой диспетчерской службы транспорта. Обращаются братчане и с предложениями о совершенствовании транспортной сети. Так, по просьбам пассажиров летом в Падунском районе начнёт работу новый маршрут № 14. Он свяжет Гидростроитель с Энергетиком и частным сектором Падуна и станет альтернативой «четвёрки». Ещё один новый маршрут организован по просьбам жителей Южного Падуна. Автобус № 30А заменит маршрут № 15А (Южный Падун-площадь Дворца искусств).
– За прошлый год у нас поступило семь предложений о совершенствовании транспортной доступности. Мы вернули маршрут № 54. Теперь его обслуживает муниципальный перевозчик. Так же было обращение по поводу 52-го маршрута, который связывал улицу Советскую с Центральным рынком. Мы думали, каким образом лучше сделать для пассажиров. В результате этот маршрут пользуется спросом. Если пассажиропоток будет, то мы будем продолжать работу по данному маршруту. Даже больше автобусов поставим! Маршрут № 42 по обращению граждан продлили до Всесвятского храма на улице Муханова по выходным дням и по церковным большим праздникам, – добавил Юрий Бак.
По пожеланиям пассажиров в этом году на остановках станет больше электронных табло. Ещё три установят в течение года на улице Комсомольской, Ленина и в Энергетике – на площади Дворца искусств, для тех, кто едет в сторону Зябы и Правого берега. Всем пассажирам в комитете транспорта советуют установить на смартфон приложение «Умный транспорт», который в реальном времени, практически без опозданий, показывает движение всех автобусов и троллейбусов.
Безусловно, обрадует пассажиров новость о грядущем обновлении парка общественного транспорта. В 2023 году Братск ждёт поступление 45 новых троллейбусов и 36 автобусов по федеральному проекту «Чистый воздух». Первые «новички» уже начали приходить в город и постепенно, после технической проверки и обкатки, начнут выходить на линию. Единственная проблема, объединяющая все транспортные предприятия, – нехватка рабочих кадров. Чтобы решить вопрос, в «Братском троллейбусном управлении», например, начали проводить бесплатную подготовку будущих водителей электротранспорта. Если у вас есть желание освоить нужную городу и горожанам профессию, по всем вопросам можно обращаться в БТУ.
Наталия ЗАХАРОВА
ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
349-077
(звонки от пассажиров диспетчеры принимают с 6.00 до 24 часов)