ПОЧЕМУ СВОЁ ПРАВО НА НЕДВИЖИМОСТЬ НУЖНО РЕГИСТРИРОВАТЬ В РОСРЕЕСТРЕ?

8 месяцев ago Администратор 0

Братчане стали получать в свои почтовые ящики уведомления с просьбой прийти в одно из отделений МФЦ для того, чтобы «выявить правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости». У многих братчан такая формулировка вызвала немало вопросов. Что такое ранее учтённые объекты недвижимости, какими документами они подтверждаются, как узнать, содержатся ли в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и зачем горожан просят посетить МФЦ, взяв с собой документы на право собственности? Дать разъяснения читателям «Вечернего Братска» мы попросили специалистов Управления Росреестра по Иркутской области.

Долгие годы, проживая в квартире и исправно оплачивая коммунальные услуги, налоги, многие жители Братска и его окрестностей даже не подозревают о том, что всё это время их право собственности на недвижимость не подтверждено официально – по закону. Такая ситуация сложилась с давно приобретённым имуществом, когда в регионе ещё не было создано единого регистрирующего органа. Речь идёт не только о квартирах, но и жилых домах, гаражах, садовых участках – из-за давности приобретения право собственности на бытовую недвижимость может отсутствовать в Росреестре.

Дело в том, что на территории Братска и Братского района до 28 июня 1999 года права на недвижимое имущество регистрировались в исполнительных комитетах районных и городских Советов народных депутатов, в органах технической инвентаризации, у нотариусов. Такая запись о праве могла затеряться в многочисленных архивах, поэтому, если договор или иной документ на недвижимость выданы до этой даты, своё право нужно официально подтвердить в Управлении Росреестра по Иркутской области.

Нельзя не отметить, что ранее возникшие права на сегодня признаются юридически действительными. Однако в случае утраты старого документа факт владения имуществом придётся доказывать. Без регистрации права не получится распорядиться такой недвижимостью по своему усмотрению – продать, обменять или подарить. Не удастся без неё защититься и от мошенников, ведь по закону государственная регистрация права – это главное и единственное доказательство существования такого права, и только после регистрации своего права каждый собственник может внести отметку о невозможности любых регистрационных действий без своего личного участия.

Подтвердить своё право собственности на объект недвижимости можно, к примеру, с помощью свидетельства о праве собственности старого образца, выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, государственного акта о праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования землёй, решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, договора приватизации, договора аренды земельного участка, срок которого не истёк. Главное, чтобы документ был выдан до 28 июня 1999 года. Для регистрации ранее возникшего права можно обратиться в любой офис МФЦ со своим старым документом.

Кроме того, жители Братска и Братского района могут подать и получить готовые документы о регистрации ранее возникшего права максимально быстро – за один час. Такая услуга в рамках совместного проекта Управления Росреестра по Иркутской области и регионального МФЦ предоставляется в офисе многофункционального центра по ул. Баркова, 43, каждый 1-й и 3-й вторник месяца. Предварительная запись ведётся на сайте mfc38.ru и по телефону 8-800-1000-447. В течение одного часа у вас примут документы, будет проведена регистрация права на объект недвижимости и выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости. В других офисах МФЦ эта процедура так же не займёт много времени – документы будут готовы в течение 1-3 рабочих дней.